THERRADAEMON – Den Mørke Munnens Språk


Cyclic Law – 39th Cycle, 2011 

1. Levnede Sort (21:49)        
2. Ildspor (11:54)       

3. Den Mørke Munnens Språk (14:40)           
4. Et Arr Av Lys (8:46)

      Уставшим от ожидания нового и давно обещанного альбома «Northaunt» слушателям автор этого проекта в последнее время стал неожиданно преподносить сюрприз за сюрпризом. Сначала увидел свет диск «Den Mørke Munnens Språk» новой ипостаси Хаерлифа Лангаса «THERRADAEMON», потом появился диск «The End of Greatness», для создания которого авторы «Northaunt», «Avsky» и «Taphephobia» объединились под названием «Mulm». Начнем же по порядку слушать новые творения норвега.    

     В рамках «Northaunt» Лангас, как истинный сын северной земли, в котором воинственный дух уживается с лирической натурой, исследовал взаимоотношения человека с природой, разыскивал ту грань, за которую лучше в этих отношениях не заступать. В связи с чем настроение у его музыки было довольно спокойным и задумчивым, даже приставку «dark» к слову «ambient» он писал в скобках, используя лишь условную форму и насыщая ее особенным содержанием. Но, все это время (а «Den Mørke Munnens Språk» создавался на протяжении пяти лет), музыканта, вероятно, волновала и более темная сторона бытия, переход грани, за которой начинается черте что. Репортажем с этой стороны и стал альбом «Den Mørke Munnens Språk». Описать его лучше путем обычного сравнения. При прослушивании…ну, например, диска «Horizons» 2008 года, легко было представить себя стоящим на бескрайнем поле, и чтобы вокруг покачивались стебли травы, ветер сгонял на линию горизонта вечерний сумрак, а тяжелые тучи, заполняли бы все небо. Это момент спокойствия перед бурей, волею автора растянутый на довольно продолжительное время, когда можно вжиться в окружающий мир, почувствовать его силу, ощутить каждую мельчайшую деталь, услышать каждый звук. Так вот, теперь этот миг прошел, и ночь, предрекаемая ранее, наступила. «Levnede Sort» застает нас на том же поле, но теперь тьма абсолютна и окружающий мир не заинтересован в общении, скорее, подобно разгневанному богу, он хочет напугать, выжечь нервы пугающими и необъяснимыми звуками, уничтожить свою одинокую жертву морально. Хаерлиф в принципе, не придумывает ничего нового – здесь тот же глубокий, непроницаемо-черный гул, накатывающий паническими волнами, неопознанные звуки электронного и механического происхождения, стрекот ночных насекомых, вызывающий не умиление «вечерним пением сверчков», а реальную энтомофобию. Гулкие удары по железу традиционно порождают монотонный, осыпающийся ржавчиной ритм, громыхание и скрежет заполняют поле не высокой травой, а остовами старых машин, не переживших темные времена апокалипсиса. А между машин черными тенями перемещаются новые обитатели этих мест, неведомые существа, чьи голоса, утробное дыхание и злой рык доносит ветер. Нет, понятно, что это сам музыкант наговаривает на родном языке в микрофон какие-то слова, а потом пропускает их через вокодер и прочие искажающие «примочки», но это понимание не мешает испытывать чувство тотального, иррационального страха. Теперь уже слово «dark» можно вынести за скобку, а, добавив еще одно английское слово, получить понятную и полную характеристику этого альбома: great dark ambient. Великолепный диск, цепляющий не какими-то композиторскими решениями, а точно переданным настроением, которое быстро заражает слушателя, заставляя копошиться вирусы страха в его кровеносной и нервной системах. 

http://www.cycliclaw.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s