Peter Bjärgö – The Architecture Of Melancholy


Cyclic Law – 41st Cycle, 2011

1. The Architecture Of Melancholy (6:47)      
2. Bitteresque (4:44)   

3. The Hidden Compass (3:59)           
4. Apathy (5:08)         
5. A Wheel Of Thoughts (4:05)          
6. The Death Of Our Sun (5:24)         
7. Sleep Dep.Loop1 (10:12)

      Швед Питер Бьярго – один из тех людей на постиндустриальной сцене, которые не нуждаются в представлении. Даже юные неофиты, впервые бредущие по темным территориям, рано или поздно знакомятся с творчеством «Arcana» и «Sophia», коллективов, которые и в нашей стране обрели культовый статус. Если вдуматься, такой успех изначально обусловлен любовью Питера к «Dead Can Dance», заслушав до дыр альбомы которых, слушатель рано или поздно начинал искать «что-нибудь в том же духе». И тут как раз под руки попадался диск «Dark Age Of Reason», пробуждавший интерес уже непосредственно к музыке самого Бьярго. Которому, надо думать, с тех пор давно уже надоело нести груз «похожести», поэтому он давно предпринимает попытки выйти из тени великих, и показать свои таланты как композитора оригинального жанра. Лучше всего у него это получается на сольных альбомах, где он раскрывается с неожиданных сторон.

      Второй сольный диск шведа посвящен меланхолии. В соответствии с названием, Питер выстраивает в мире фантазии огромное здание, прогулки по которому и исследование его потайных комнат помогут понять природу этого чувства. В наши дни термин «меланхоличная» приставляют без особого разбора к самой разной музыке, но чаще всего им награждают новомодный пост-рок за его сосредоточенную мечтательность, плавность неторопливых гитарных пассажей и атмосферность. Так вот, Бьярго играет здесь нечто вроде апатичного пост-рока, погружая гитарные партии в угрюмые симфонические пассажи, дополненные колокольным звоном и совсем уж неторопливым ритмом, этаким «маршем проигравших», устало плетущихся домой, навстречу пустым стенам и горьким воспоминаниям. Разумеется, не обходится без экзотических и средневековых напевов и восточной перкуссии, но это уже не пережитки «Dead Can Dance», это следы «Арканы» времен  «Raspail» и «Le Serpent Rouge». А вот когда Питер начинает петь, становится понятно, что за сольным творчеством Брендана Перри он следит с большим вниманием. Копированием его манеру исполнения не назовешь, но что-то знакомое в интонациях проскальзывает. 

     Ближе к концу альбома, на отрезке «A Wheel Of ThoughtsThe Death Of Our Sun» становится заметно, что пост-роковая стилистика для Бьярго – скорее форма, чем содержание. Он следует ей как-то поверхностно, помещая в более привычный сумрак своих симфоний монотонные гитарные партии и совершенно одинаковые клавишные темы, считая видимо, что это неизменное скольжение звуков лучше всего передает суть придуманной им музыки. Не знаю, на мой взгляд здесь он уже все, что мог, сказал, и просто бредет по кругу. Впрочем, это круговое движение обретает новые формы, когда  дело доходит до «Sleep Dep.Loop1» – сумрачного эмбиента, созданного из одной единственной «петли», неторопливое движение которой дополнено пространственными эффектами и гипнотическими переливами струн. Здесь-то швед и достигает самой потайной комнаты в доме меланхолии, находя суть этого чувства и раскрывая ее перед слушателем. 

http://www.cycliclaw.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s