Côte Déserte – Dale Cooper’s Case


Aquarellist – aquarel 19-11, 2011

01. Dale Cooper's Theme (6:10)       
02. In
The Red Room (5:20)   
03. The Red Room Revisited (6:33)    
04. The Owls Are Not What They Seem (5:05)         
05. Dale Cooper's Theme (Ilia Belorukov Remix) (5:50)        
06. Dale Cooper's Theme (Dmitriy Krotevich Rework) (3:45)

     С вопросом «Кто убил Лору Палмер?» мы более-менее разобрались еще в конце первого сезона сериала «Твин Пикс», но безумная фантазия Дэвида Линча породила столько необъясненных загадок, что интерес к этому телефильму не иссякает до сих пор. Нас манит в этот городок на границе между США и Канадой, где провинциальную тишину разрушают бурлящие в людских душах страсти и демоны, а окружающие леса скрывают от глаз древние тайны. Одна из них – Красная комната, место из снов агента ФБР Дейла Купера, в котором…впрочем, зачем я рассказываю, вы наверняка и так все знаете сами.

     Дуэт «Côte Déserte» пытается воссоздать настроение сериала, его реальность, балансирующую на грани сна и яви. Во многом музыканты ориентируются на музыку Анжело Бадаламенти, создавая неторопливый и чуть приглушенный «нуар джаз», музыку спокойную, неторопливо плывущую вокруг слушателя сизым дымом дорогих сигар. Музыку, при всей своей простоте имеющую второе дно и, заглянув туда, слушатель может увидеть совсем другие, порой пугающие вещи. У Бадаламенти эта часть была тщательно скрыта и его музыка в сериале выступала в роли одного из местных обитателей, за напускной простотой которого еще нужно было разглядеть эту иррациональность. «Côte Déserte» более прямолинейны – после «основного блюда», темы в честь Дейла Купера, участники дуэта, аккуратно импровизируя с атмосферой первоисточника, насыщают джазовые вариации шершавым напористым шумом, искаженными голосами и мрачноватым эмбиентом, сковывающим холодом невесомые клавишные партии, оторваться от земли которым не дает в «In The Red Room Revisited» разве только что ритм. Джаза во время этих посиделок в Красной комнате вы услышите заметно меньше, но живые звуки инструментов аккуратно вплетены в электронные эксперименты группы, поддерживая особое настроение. В полной мере темный джаз вернется вместе с совами, и, как и они, оказывается не тем, чем кажется. Эти пять минут превратятся в путешествие сквозь ночной лес в сопровождении голосов неспящих обитателей чащи и странных шумов.

      Закончив основную часть, музыканты «добивают» время  ремиксами. Версию Ильи Белорукова можно назвать «Декомпозиция и абстракция»: кусочки и петельки оригинального материала плюс нарочитая путаница клавиш поверх жесткого трип-хопового ритма. Версия же Дмитрия Кротевича гораздо больше понятна и проста. Это jazz lounge, музыка приятная, немного минорная, но без второго дна, настроения альбома она не поддерживает, но и не портит. 

     «Dale Cooper's Case» – музыка с атмосферой. Той самой, которая когда-то гнала к телевизору и заставляла с замиранием сердца следить за сюжетом «Твин Пикс». Той самой, которая помогает почувствовать присутствие чего-то или кого-то «другого», заставляет видеть мир под другим углом. В этом ее главное достоинство. Для дебюта очень и очень хорошо. Когда там уже «полноформатный» альбом? Если можно, на ту же тему.  

http://www.aquarellist.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s