Uruk-Hai – Northern Lights


Valgriind, VG47, 2011

 

1. Ancient Pride (21:48)        
2. Northhammer (10:57)         

3. Mount-Doom (21:06)         
4. Iceland (7:22)         
5. May It Be (Enya Cover) (3:14)       
6. Hermodr A Helferd (Burzum Cover) (2:55)
7. The Plague (8:49)

 

     Из тех музыкантов, которые после прочтения тонны героической фэнтези, после часов, проведенных в компании с музыкой Варга и «Summoning» ринулись терзать гитары и синтезаторы, создавая «эпическую музыку по мотивам», Александр Вейссер и его «Урук-Хай» мне, простому слушателю, симпатичнее всех. Ему удается создавать действительно эпические, пронизанные духом древних легенд композиции, пропитанные или тяжелым духом кровавых сражений, или красотой сказочных миров, куда мечтательная натура автора стремится попасть с помощью богатой фантазии. «Северные огни» – переиздание кассеты 2005 года, из которой (за неимением места) выбросили трек «Moria», а одни бонусы заменили на другие. Материал этого альбома лучше всего показывает, что представляет из себя творчество Вессера. С одной стороны блэковая сырость и ярость «Бурзум» (хотя инструментальный кавер звучит как раз довольно умиротворенно), с другой – фэнтезийная «иномирность» Энии (композицию которой, «May it Be»,  перепевает некая Хильдр Валькирия, которая хороша всем, за исключением того, что она далеко не Эния, и этим о качестве перепевки все сказано). 

     «Northern Lights» состоит из двух масштабных звуковых полотен и двух боевитых треков, в которых героическая доблесть и кровавая мясорубка битвы замешана на удушливом вокале и предельно грязных гитарных тремоло, сыгранных словно одним пальцем в домашних условиях человеком по имени Кром. «Ancient Pride», начинающая с нестройного, но гордого хора, потребует вашего воображения. Здесь автор рисует снежные склоны гор, фигуры древних богов и героев, медленно идущих на тонкий и пронзительный зов флейты, который подхватывает принизывающий ветер. Мелодия, сыгранная на синтезаторе, проста и красива, местами ее можно даже обозвать нью-эйджевой, если бы не сиплый голос обитателей подземных чертогов, который метель выдувает из расселин гор. Явная удача «Uruk-Hai», как и второй гигант, «MountDoom», иточник темных, тревожных звуков, зарождающихся в глухих подземельях и прорывающихся наружу, под свод ночных небес, расчерченных всполохами северного сияния, завораживающая красота которого способна успокоить и смягчить даже душу зверя, никогда не видевшего солнечный свет. Вторая часть трека возвышенна, спокойна и просто красива – когда многие адепты «черного эмбиента» перебирают две-три клавиши синтезатора, Вейссер умудряется сочинять простые, но берущие за душу электронные симфонии. Как было сказано выше, «Northhammer» и «Iceland» покороче и позлее, слушая их, можно вспомнить о другом проекте Александра, «Hrossharsgrani». Бонусы тоже были упомянуты, осталось только рассказать о треке «The Plague», закрывающем альбом. Начинается он с грохота боевых барабанов, шума движущейся пехоты и звуков битвы, неожиданно прерывается посиделками с распеванием кабацких песен и хватанием доступных женщин за бока и прочие части тела, а заканчивается завораживающей музыкой «с той стороны». Стороны, на которую переходят мертвые герои, становясь легендами. Хорошая работа «Uruk-Hai», дождавшаяся более эффективного носителя и встречи с большим количеством слушателей.

http://www.wotanjugend.com/valgriind

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s