Roel Meelkop & Takanobu Hoshino – Fukushima


Observatoire, obs * 030 cd, 2011

  1. Hoshinosolonext
  2. Fukushima
  3. From a Long Distance

      11 марта 2011 года никто еще не знал, что название японского города Фукусима спустя пару-тройку дней будет на слуху у миллионов людей, но разрушительное землетрясение и огромные волны цунами быстро сделали это слово таким же печально известным, как, например, Чернобыль. Лучше бы, конечно, мы ничего не знали о Фукусиме и стоящей там АЭС, но, увы, неумолимая природа обеспечила японский город мрачной славой, наполнившей новостные ленты такими терминами, как «meltdown», «расплавленные трубки» и прочими понятиями,  до этого известными только специалистам.   

      Напугав всех до полусмерти и продолжая вызывать панические атаки спустя год, Фукусима «утекла» зараженной водой в массовое сознание и менее массовую культуру, представители которой не могли не воспользоваться таким моментом. Я уже писал о нескольких релизах, затрагивающих эту тему, уверен также, что их поток иссякнет нескоро. На очереди – диск от голландца Роэла Милкопа и японца Таканобу Хосино, ставший эпитафией и знаком уважения тем неизвестным героям, которые уничтожали свое здоровье на станции, борясь с разрушительной радиацией. Каждая подобная трагедия разделяет жизни множества людей на «до» и «после», и об этом решили поразмышлять музыканты в рамках альбома. Первый трек «Hoshinosolonext» описывает последний тихий вечер перед землетрясением. Полевые записи воссоздают атмосферу тихих улочек прибрежного поселка, наполненных  стрекотом ночных насекомых, смутно узнаваемыми голосами, далекими звуками радиоэфира и еле слышным шелестом морских волн. Тишина не кажется обманчивой и не вызывала бы тревоги, если бы слушатель не знал, что это – последние часы спокойной жизни. Заглавный и самый длинный трек «Фукусима» переносит с тихих и обреченных на скорое разрушение закоулков в недра ядерного реактора, где в режиме замедленного времени, на субатомном уровне у нас есть шанс услышать отголоски процессов, приведших к катастрофе. Очень абстрактная вещь, созданная из выхолощенного цифрового звука и механических шумов, из игр со временем и пространством. Откуда-то в этих завихрениях возникает траурный гул огромных барабанов, а поток шелестящих шумов, порожденный необратимой реакцией, прорывается в диспетчерскую станции, взрываясь паническими цепочками предупреждающих сигналов, обрушивающихся в хаотичный, зашкаливающий шум. «From a Long Distance» – это уже «после», возвращение на ту же улочку, изломанную стихией и покинутую людьми. Никого уже нет – только странно мутировавшие голоса цикад и безжизненная пустота.

     Увлекательный звуковой эксперимент на актуальную тему с вполне понятным и доступным сообщением для слушателей. Помниться, кто-то рисовал в социальных сетях цветочки и носил какие-то ленточки в знак поддержки японцев. По мне, такие вещи, как «Фукусима» Милкопа и Хосино гораздо эффективнее и долговечнее, чем эти проявления Интернет-активности, и уж, во всяком случае, гораздо искреннее.      

 http://abser1.narod2.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s