Closing The Eternity – Northern Nights Ambience


Infinite Fog Productions – IF-21, 2012

1. Moonlit Silence (20:37)      
2. Wastelands Of Ice (Under Northern Lights) (10:11)          
3. Distant Icepace (17:46)      
4. Waiting For The Sun (12:35)

      Тема Севера является очень популярной среди музыкантов постиндустиальной сцены, которым бескрайние просторы, занесенные снегом и покрытые льдом, кажутся высшим проявлением мизантропии и, в то же время, объектом чуть ли не романтического обожания. Существуют лейблы, специализирующиеся на «северном эмбиенте», есть масса поклонников полярной эстетики, с нетерпением ждущих новых ментальных путешествий по заснеженным просторам. В нашей стране видным представителем этого направления является проект «Closing the Eternity» – на его счету ряд знаковых релизов, посвященных данной тематике, в том числе и пластинка «Northern Lights Ambience», записанная в свое время для «Drone records», своеобразным продолжением которой и является диск «Northern Nights Ambience». На виниле щелчки и потрескивания, проскальзывающие среди плотного, замкнутого в себе гула, не являлись браком носителя, они символизировали электромагнитные помехи, вызываемые северным сиянием. Ну так вот, северное сияние теперь погасло, и на промерзшую землю опустилась полная мгла. С нею слушатель, закрывший глаза и давший волю фантазии, останется один на один, затерявшись на огромной территории, где дует пронизывающий ветер, летит колючий снег, лед под ногами норовит проломиться, и даже компас не является надежным подспорьем ввиду близости магнитного полюса. При этом 121, автор «Closing the Eternity», Север не демонизирует и не романтизирует – кажется, что Север в его версии существует сам по себе, живя по своим законам и совершенно не обращая внимания на каких-то там людей, ползущих сквозь белое безмолвие. Дойдут – молодцы, не дойдут – все равно, вечности на это наплевать. А Вечность – это, пожалуй, ключевое слово, которое приходит на ум, когда слышишь эту музыку. «Moonlit Silence» звучит не очень долго в рамках жанра, но уже через несколько минут погружения в движение гулких и плотных звуковых пластов создается впечатление, что это музыка без начала и конца. Ледяные глыбы звуков медленно вращаются по кругу, создавая некий водоворот, который затягивает в себя, не давая возможности выбраться и сбросить это наваждение. «Wastelands Of Ice» маховиками ритма, тяжелым грохотом и дыханием неких механизмов заставляет увидеть на белой поверхности упрямо ползущие вперед машины, с трудом преодолевающие нагромождение ледяных осколков, которые ломаются, крошатся под колесами. Эта экспедиция продолжиться и в «Distant Icepace», самом темном «участке» этого альбома, на котором звуки машин (или буйство стихии, принявшее обманчиво знакомые формы?) смешаются с гулом ветра и навсегда потеряются в темноте, наполненной неопознанными шумами. «Waiting For The Sun» оставляет только навсегда застывшее эхо человеческих голосов, разносимое ветром, который проникает равномерным и монотонным гулом в каждую щелочку, в каждую складочку, постепенно заполняя ваше нутро холодом. Этот отстраненно-спокойный трек – квинтэссенция северной эстетики, картина нетронутого людьми вечного белого покоя, на горизонте которого в самом конце альбома вдруг забрезжат первые за долгие месяцы лучи солнца, которые никто уже не увидит. Очень хороший, образный (а также строго лимитированный и превосходно изданный, что немаловажно) альбом, своего рода еще одно знамение предрекаемого учеными нового ледникового периода.

http://infinitefog.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s