Maciek Szymczuk & Slowtion – Ways


Zoharum records, ZOHAR 024-2, 2011

1. Which Way
2. Northern Wind                   
3. Hesitating                
4. The Hills
5. The Edge Of The Forest
6. The Night Has Come                      
7. Windy North                      
8. Step By Step                      
9. Like A Dream…
10. At The Crossroads                       
11. Go Through The Green Gate

      К познанию самого себя и к Абсолюту ведет множество путей, как «внешних», так и «внутренних». Описанием этих путей, дневником духовного странствия к вышеобозначенным величинам являются композиции, вошедшие на новый альбом польского электронщика Масека Шимчука, записанный им в компании с английским музыкантом Джулианом Купом («Slowtion») и своей женой Джоанной, отвечавшей за вокальную составляющую этого странного произведения, размывающего границы жанров.

      Шимчук и Куп исполняют трансовую музыку, отталкиваясь, конечно же, не от клубного стиля. Они добиваются эффекта, генерируя совершенно новые звуковые конструкции, в которых лаконичные и подчас жесткие гитарные партии в духе «новой волны», обильно заряженные перегрузом и фидбеками, заполняют пустоты в крайне минималистичной глитчевой электронике, собранной из щелчков, шорохов, дребезжания стеклянных стаканов и пунктирного ритма. Видимо, Абсолют где-то рядом, но эта дорога, протянутая по тайным улочкам мегаполиса и хранящая эхо трамвайных диалогов, вряд ли способна привести  к нему. Вместо этого она заводит в странные места, где играет странная музыка, замешанная на «мелодиях и ритмах» Бристольской электроники, назвать которую можно таким нелогичным сочетанием слов, как «нуар лаундж». Видный пример этой «странности» – трек «Northern Wind», построенный на утонченных, но не раскрытых до конца джазовых вариациях. Впрочем, этими странностями авторы не ограничиваются, создавая по ходу необычные звуковые гибриды из пост-панка и некоей пост-электроники, перерабатывая стелющийся гитарный фаз в дроновые облака холодного воздуха, и периодически приглашая Джоанну наговорить в микрофон несколько фраз или изобразить хрупкий вокализ. Под конец альбом начинает тяготеть к тишине, нарушаемой лишь эхом тех звуков, которые звучали до этого, голос становится совсем уж сомнамбулическим, и это свойство обретает и вся музыка «Путей», уходя в полную абстракцию, с помощью которой, наверное, только и можно познать сакральные тайны бытия. Экспериментальная работа вне каких бы то ни было рамок.

http://zoharum.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s