Thanos Chrysakis – ΜΑΓΜΑ


Monochrome Vision – mv40, 2011

  1. ΜΑΓΜΑ (30:38)

      Русские буквы на обложке диска греческого музыканта, проживающего в Англии, привлекают внимание – интересно ведь, какой смысл увидит в них иностранный автор,  какой интерпретации подвергнет их значение в своей музыке? Фанос Хрисакис начинал с сетевых релизов, затем создал собственный лейбл «Aural Terrains», что полностью позволило ему сконцентрировать внимание на экспериментах со звуком, ни от кого не завися. Может быть поэтому его электроакустическая музыка звучит более чем оригинально, она не похожа на сочинения других авторов (хотя, забегая вперед, некое влияние того же Франциско Лопеза мимоходом можно расслышать в глубине потока этой магмы) и вызывает довольно сильную эмоциональную реакцию.

     Видимо, в попытке как раз эту реакцию вызвать, Фанос стартует очень энергично. Не успеет слушатель сделать вдох, как его с головой накроет поток бурлящих, постоянно меняющихся местами микрозвуков, среди которых можно расслышать характерные глитчевые элементы, остаточные явления обработки электронных сигналов, звуки органического происхождения и частицы мелодий, вытянутые в стремительно застывающие нити. Шорохи, треск, шуршания, скрежет, проносясь неуловимыми вспышками по цепям электронного оборудования, на выходе, ныряя в эту бурлящую магму и растворяясь в ней, образуют странное звуковое пространство, кусочки которого вроде бы ничто и не сдерживает, и, в то же время, некая сила не дает им развалиться, уйти в какофонию, в шум. И это только первые минуты диска! Затем человеку с воображением будет нетрудно представить себя в алхимической лаборатории, где по стеклянным трубах и перегонным колбам циркулируют те же звуки, постепенно преобразовываясь в нечто совершенно новое. И здесь Фанос предстает человеком, живо, с почти что детской непосредственностью интересующимся природой звука – ему интересны и пунктирные электронные сигналы, пробивающиеся сквозь скрежет механических предметов, ему интересен и шум стальных листов, копошение электронных насекомых и просто тишина, которая в его руках становится очень пластичной и не такой уж тихой. Где-то здесь внимательный слушатель и сможет провести аналогии с творчеством Лопеза, но этот сиюминутный момент быстро выветрится из головы, уступая место очередной порции кусочков этой мозаики, пробивающихся в мозг тревожной морзянкой. «МАГМА» – это тридцать минут сложных, порой физически ощутимых переплетений, постоянного движения между альфой и омегой в желании раскрыть все возможности звуковых трансмутаций.

http://www.monochromevision.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s