Francisco Lopez – Untitled (2010)


Alone At Last, AAL-[1], 2012

CD1:

1. untitled #247 (10:50)
2. untitled #248 (04:44)
3. untitled #242 (10:40)
4. untitled #246 (22:24)

CD2:

1. untitled #241 (11:37)
2. untitled #264 (02:53)
3. untitled #265 (07:08)
4. untitled #268 (21:45)
5. untitled #269 (09:47)

        Перед нами традиционно безымянный отчет Франциско Лопеза о его деятельности за 2010 год, который, судя по звучанию этих треков, был богат на путешествия, общение с друзьями-музыкантами, и эксперименты по исследованию и обработке звуков. Франциско привычно озабочен чистотой восприятия своего материала, и неохотно вдается в подробности, редко объясняя, как, из каких элементов был получен тот или иной фрагмент. А если и объясняет, то все равно делает так, чтобы впечатления от прослушивания не были похожи на те, которые получит слушатель, ознакомившись с «вводной информацией».

     Первый диск содержит более «привычные» звуковые манипуляции Лопеза. Звуки, записанные на улицах, в зданиях, в местах скопления людей или полностью заброшенных помещениях, образуют абстрактные коллажи с порой необратимо и резко изменяемой текстурой. Хотя «untitled #247» со своим машинным шумом и грохотом кажется вполне понятной – здесь воссоздана атмосфера мастерской или заводского цеха, шум механизмов, терзающих и трансформирующих пластик и металл, не стихает ни на минуту, достигая порой экстремальных значений. Отодвинутое вдаль эхо гулких ударов, легко сотрясающее тишину в «untitled #248», переключает внимание слушателя и дает ему возможность немного расслабиться, чтобы вновь полностью занять его в следующем треке. Стальной рев в ушах, напряженный гул, держащие в постоянном напряжении шумы и резкие провалы в тревожно подрагивающую тишину – все для того, чтобы слушатель не смог выстроить в голове картинку, воспринимая все в чистом виде, без привязки к каким-то предметам и событиям. Механические инсекты, открывающие одну из самых захватывающих композиций, «246», обитают одновременно в заводских цехах и на лоне природы. Музыка Лопеза также замерла на границе природной гармонии (используя и гул ветра, и подводные шумы, и тихий фон загородных ландшафтов) и урбанистического хаоса, иногда сталкивая эти миры, заставляя их проникать друг в друга, порождая нервирующую какофонию.

      Второй диск интересен «чистыми» полевыми записями Лопеза (прогулка по полю в Южной Голландии в компании коровы, птиц и мух, и записи детского хора одного из буддийских монастырей Бирмы, демонстрирующие, скажем так, менее ориентированный на туристов подход к исполнению религиозных текстов) и его экспериментами со звуками, полученными в результате обмена с коллегами по сцене. Я так и не смог опознать, запись какого предмета/механизма/существа/места, сделанная Дэвидом Ньюманом, легла в основу «untitled #241», но это один из самых классных треков на альбоме. Интересен и номер 264 – так сказать, музыкальное селекционирование, попытка из 30-секундных «семян», созданных разными людьми, вырастить целую композицию. И попытка удачная.

      Лопез давно уже стал непререкаемым авторитетом в мире экспериментальной музыки, чтобы рекомендовать или нет его работы и его творчество в целом. Знатоки жанра и поклонники испанца не будут разочарованы. Для тех, кто никогда не слушал работ Франциско, но хочет это сделать, «Untitled (2010)» станет хорошим подспорьем, в полной мере раскрывающим спектр интересов и творческий подход этого человека.

http://alone-at-last.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s