Marek X. Marchoff & MJ Caroline Rider – Voxfields


Zoharum – ZOHAR IYHHH 005, 2012

1. Voxfields I              
2. Voxfields II             
3. Voxfields III           
4. Voxfields IV                       
5. Voxfields V            
6 .Voxfields VI

       Марек Маркофф больше известен как автор «Different State», но этот релиз, созданный им вместе с ЭмДжей Каролин Ридер, он предпочел подписать своим настоящим именем, видимо, чтобы обозначить его полную непохожесть на все, что выходило до этого из его рук. «Voxfields», пятый релиз серии «IYHHH» («Into Your Hands Hearts Hallucinations») лейбла «Zoharum», в своей основе имеет полевые записи, которые женская половина дуэта сделала в бункерах, расположенных в американском городе Форт Тилден, штат Нью-Йорк, США. Марек, обосновавшись с этими записями в студии, создал индустриальную симфонию в шести частях, замешав ее на канонах «конкретной музыки». Мы слышим шаги по бетонным коридорам, натужный скрип ржавых вентилей, лязг и грохот металлических предметов, которые порой достаточно пнуть ногой, чтобы получить нужный звук. Микрофон улавливает замкнутую атмосферу бетонного помещения, призванного укрыть и защитить, но чаще вызывающего не обоснованное уважение, а признаки клаустрофобии. Пронзительный лязг стеклянных и алюминиевых банок, оставленных туристами, образует перкуссионный рисунок, а кувалда, помогающая железному штырю пробиться сквозь бетон, удачно выступает в качестве ударной обстановки. Маркофф собирает из этого материала давящий на психику саундтрек в духе industrial horror ambient, не просто расставляя звуки в нужном порядке, а создавая каждый раз вполне логичную и законченную композицию, с закрученными петлями шумов и сэмплов, для усиления эффекта размноженных сильным эхо, мечущиеся в четырех стенах волны которого раздирает на части пронзительный вой сирены. Энергетический напор этой музыки уже к концу третьей части (напоминающей стилистику «Z`EV») заставит делать судорожные глотки и рваться на волю, чему авторы не будут препятствовать, проводив вас на берег озера, над гладкой поверхностью которого скользят чайки и «натуральное» эхо. Впрочем, эта заботливость авторов обманчива и коварна – минимум постобработки и привлечение пасторальных мотивов, сыгранных на губной гармошке, обернется в самом финале тяжелой интоксикацией и мрачным отходняком. Колючая шумовая вата плотно забивает уши в «Voxfields VI», мужские и женские голоса превращаются в неразборчивое бормотание, навязчивые искаженные звуки вызывают стойкое желание вытряхнуть их из головы вместе с мозгами. 

     Не оригинальная, но эффектно поданная идея. Один из тех релизов, в котором важна, прежде всего, атмосфера, а с этим у «Voxfields» все отлично.

http://zoharum.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s