Steve Roden & Machinefabriek – Lichtung


Eat, Sleep, Repeat, ESR 201201, 2012

 

1. Leaves
2. Ice Strings

3. Birds Plucks Stones
4. Wind
5. Ice Bow
6. Snow Bellow
7. Floor Radio
8. Some Things Within
9. Vayhinger

 

      В 2010 году Стив Роден и Рудгер Зюйдервельт приняли участие в создании инсталляции Сабрин Бюргер, для которой они сочинили музыкальное сопровождение, использовав звуки, записанные недалеко от здания галереи Вейхингер, возле небольшого озера. Видео с выставки вместе с саундтреком вышло на DVDr в том же году, но, спустя некоторое время авторы решили снова вернуться к этому материалу, подвергли его новым преобразованиям, дополнили партиями акустических инструментов и объединили их в свой совместный альбом «Lichtung». 

      Роден, к моему большому сожалению, выпускающий новые работы не так часто, как хотелось бы, и Зюйдервельт, работающий, действительно, как фабричный цех, без остановок и перерывов на сон, подготовили по четыре сольных трека плюс один совместный на основе исходных звуков. Стив привычно аккуратен и все также питает сильные чувства к фарфоровым чашкам и металлическим чашам повместительнее, ветряным колокольчикам, кубикам льда, добывая с их помощью звонкие созвучия, робко нарушающие тишину или вклинивающиеся в бурлящий поток органического шума. Его музыка грустна, лирична и представляет собой хороший саундтрек для угасающих осенних дней, когда первый снег уже стал частым гостем на холодной земле, но природа пока не спешит впасть в зимний сон. В акустический минимализм предметов и вещей добавлены звуки природы, среди которых преобладает журчание воды, шум резко налетающего ветра, шорох листьев, крики улетающих птиц, жалобным голосам которых вторит минорная скрипка и задумчивая арфа (или просто пара натянутых струн, имитирующих этот инструмент). У Рудгера подход к созданию музыки немного другой, но также не лишенный аккуратности – полевые записи он связывает между собой в продолжительные петли, отводя одним шумам роль потрескивающего ритма, а другие доводит до выхолощенного неподвижного гула, который, однако, может и так изогнуться, обвиться вокруг слушателя, что вышибает чуть ли не слезу. На улице немцу то ли скучно, то ли холодно, и он быстро переходит к исследованию более теплых помещений, закрываясь в здании той самой галереи и кропотливо исследуя ее уголки, выискивая точки наилучшего отражения эха, записывая и разбирая на слоги голоса выступающих, щелкая выключателями, оставляя все это своему коллеге для дальнейшей переработки («Vayhinger»). Или же просто сидит на полу и слушает «пустые» радиоволны («Floor Radio»), пока Роден очищает снег с порога, раскалывая лопатой тонкий наст («Snow Bellow»). 

     Итог этих стараний – именно красивая и именно музыка, напоминающая о расходящихся по воде кругах, в которых преломляются лучи остывающего осеннего солнца, и о чем-то более важном и более личном, разлитом в чистом воздухе поздней осени. 

http://eatsleeprepeat.com
http://www.inbetweennoise.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s