Mauruzio Bianchi – Celtichants


Alone At Last, AAL-[3], 2012

  1. Celtichants (60:06)

     Маурицио Бьянки относится к тем деятелям индустриальной культуры, отказ которых по тем или иным причинам от творчества (а у итальянца это случалось неоднократно) никак не сказывался на количестве выпускаемого материала, раскопанного в архивах и изданного на физических носителях. Материал «Celtichants» считался утерянным, что не помешало Бьянки при очередном разборе полок и ящиков найти и его, и издателя, готового увековечить очередное творение этого выдающегося экспериментатора.

     Настоящее и будущее положение дел в этом мире, его физическое и духовное бытие, по мнению человека, прошедшего свидетелей Иеговы, и имеющего большой личный опыт, безусловно, безрадостно. Поэтому Маурицио сочиняет эпитафии (сопровождая их многословными и перегруженными пояснительными текстами) для настоящего и будущего, перерабатывая музыкальные фрагменты, активируя шумы и перемалывая знакомые звукоформы в густую пелену тяжелого медикаментозного бреда – то есть, делая примерно то же, что современный человек делает с культурой, искусством и образом жизни. Только раньше, в восьмидесятые, Бьянки был более радикален и предпочитал вызывать эмоции нойзом и физиологией, поздние же сочинения мэтра приближены к канонам религиозных гимнов и акцентируют внимание на духовных аспектах бытия. «Celtichants» (название намекает, но не дает точных ответов) представляет собой манипуляции с акустикой больших, а порой и безграничных пространств, где есть место для мусорных свалок испорченных воззрений и идей, для гнетущей пустоты, которую можно заполнить наркозным уединением во внутренней реальности снов и кошмаров, и для блуждающего эха, разносящего искаженные голоса, часть из которых принадлежит хору, а часть исторгают из себя безнадежно испорченные, но еще живые винтажные компьютеры и машины. Отталкиваясь от предыдущих работ Маурицио, также «замешанных» на хоралах (или дребезжащих партиях расстроенного пианино), ждешь некоего катарсиса – но этот альбом к такой эмоциональной черте слушателя не подводит. Катарсис возможен тогда, когда есть надежда, а здесь ее не наблюдается, хотя бы потому, что в этих серых простенках и темных уголках нет тех, кто способен эту надежду чувствовать и подпитывать. Здесь есть только пейзаж погибшего мира, уничтоженного или в результате техногенной катастрофы или же вследствие загадочного ритуала, отголоском которого и звучит потустороннее многоголосье голосов – пейзаж, который вряд ли измениться в ближайшие тысячи лет. Тихий и угрюмый, очень медитативный dark ambient от мастера звуковой декомпозиции, не изменяющего своим идеям и всегда остающегося на высоте, с которой взгляд на привычную действительность открывает особенно много темных и неприглядных сторон. 

http://alone-at-last.com
http://www.theesonicabyss.com/maurizio_bianchi.html

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s