Access To Arasaka – Geosynchron


Tympanik Audio – TA060, 2011

1. Rhea (2:00)
2. Ixion (5:04)
3. Talitha (4:03)          
4. Oberon (6:00)        
5. Naos (4:50)            
6. Cursa (2:51)           
7. BS-2X (4:25)         
8. Lysithea (5:46)        
9. Alcyone (5:23)        
10. Kaguya (4:16)      
11. Sao (4:08)            
12. Rana (7:31)          
13. Polaris (3:14)

       К новому альбому Роба Лиойя «Geosynchron» прилагаются еще два цифровых бесплатных релиза, «Aleth» и «Orbitus», которые образуют вместе с данным творением «Access To Arasaka» квази-трилогию (чтобы это ни значило). Чтобы добраться до смысла всех этих системных ошибок, которыми оперирует автор, нужно, наверное, прослушать все три части целиком, в определенном порядке.

     Кибер-пейзажи «Geosynchron» идеально подошли бы в качестве саундтрека для фильма в стиле киберпанк (если, конечно, их еще когда-нибудь будут снимать). А что, все, что нужно, чтобы показать, как из-за нулей и единичек рушатся судьбы, корпорации и целые миры, у этой музыки есть – и мрачноватый киносимфонизм, на фоне которого хорошо бы пустить в рапиде задумчивые лица героев и захватывающие перестрелки, и прекрасное шумовое электронное оформление, когда потрескивания, захлебывающиеся биты, сигналы, шорохи и последствия искаженных алгоритмов программирования энергично массируют барабанные перепонки, неслабо раскачивая стереосистему. Что и говорить, автор «Access To Arasaka» явно имеет черный пояс по звукорежиссуре и каждый его альбом доказывает это сполна. Вот композитор ли он в привычном смысле этого слова – вопрос, на который ответить сложно. На большей территории «Geosynchron» Роб, полное впечатление, присутствует только в качестве наблюдателя-творца, который дает изначальный импульс для всей этой массы звуков. Не гнушаясь и раньше заходов на территорию «предтеч» жанра IDM, теперь он делает примерно то же, что и «Autechre» на своих поздних, абстрактно-неживых  альбомах. Есть некие базовые условия, но, кажется, эти ломаные биты, скользящие лоснящимися боками обтянутых проводов электронные пэды и ворох разнообразных шумов живет и эволюционирует все-таки согласно теории хаоса. Мне, как человеку, далекому от программирования, видится картина борьбы с серьезным вирусом, который постепенно гробит систему. Это неплохо и интересно, к тому же, доказывая старую истину, что теперь любой может быть музыкантом, был бы софт, Роб тут же это опровергает, хотя бы тем же высоченным уровнем качества звучания. Полный контроль над событиями и звуками автор обретает на второй половине альбома, вычленяя из нервного хаоса и темных текстур уныло-депрессивный dark synthpop «Lysithea», в котором (вот тебе раз) вполне нормально, без заиканий и искажений поет некто Джейми Блэкер, славя одиночество и нежелание вырваться из депрессивных объятий смятой постели и наглухо зашторенных окон. Хорошо удался финал, где под трансовые мотивы и пульсирующие ритмы из киберпространства обнаруживается выход прямо в открытый космос, такой же холодный, безжизненный и мрачный, но гораздо более склонный к игнорированию всего человеческого ввиду своих масштабов.

      Без сомнений, «Access To Arasaka» один из лучших и интересных проектов на современной электронной сцене. Добавит ли «Geosynchron» что-либо к этому званию, или, наоборот, отнимет парочку звездочек – решить пока как-то затруднительно. Но послушать, конечно, стоит.

      

http://tympanikaudio.com
http://www.accesstoarasaka.com/v3

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s