Various Artists – Creative Destruction


Hypnagogia – GIA07, 2011

CD1:

1. Kazuma Kubota – Beginning Of The End (Part 1) (4:33)    
2. Kazuma Kubota – Beginning Of The End (Part 2) (6:27)    
3. Kazuma Kubota – Beginning Of The End (Part 3) (5:59)    
4. Government Alpha – Writhe In Agony (7:42)         
5. Government Alpha – Ovum Of Foresight (10:23)   
6. Incapacitants – Fall Of Olympus (Part 1) (8:34)      
7. Incapacitants – Fall Of Olympus (Part 2) (7:29)      
8. Defektro – Cipher (4:31)    
9. Defektro – Bite And Spit (5:26)      
10. Defektro – When The Third Eye Open (4:34)

CD2:

1. Thirdorgan – Die Disziplin Für Die Kreative Zerstörung (Part 1) (5:41)       
2. Thirdorgan – Die Disziplin Für Die Kreative Zerstörung (Part 2) (1:42)       
3. Thirdorgan – Die Disziplin Für Die Kreative Zerstörung (Part 3) (10:56)     
4. K2 – Reactors Of Raging Goddess (15:05)            
5. K2 – For Highly Radioactive Foods (1:19)
6. Astro – Slow Slide   (4:45)  
7. Astro – Shanghai Heat (Live At Bar 721 China) (7:26)       
8. Astro – Bounce Back From The Mud (5:05)          
9. Guilty C. –   Black Nights, Muddy Confusions (16:43)

     Разрушение должно быть креативным – кому, как не японским шумовикам знать эту истину, особенно сейчас, когда выходят из строя атомные станции и случаются разного рода локальные апокалипсисы. Так что два диска этого сборника целиком отданы японцам – не первому эшелону нойза, но представителям видным, способным продемонстрировать все жанровые нюансы.

     Прослушивание убеждает, что на восточной сцене, как и в мировом масштабе правит харш-нойз – монотонный, высокочастотный, сыгранный при помощи металлического мусора (у олдскульных фанатов вызывает предпочтение) или сгенерированный при помощи самодельного электронного оборудования. Поэтому, стоит только кому-то отойти от этой схемы, он тут же попадает в зону внимания. Как, например, Казума Кубота, создавший некую смесь из «металлического» шума (порождающего почти что ритуальную перкуссию плюс непереносимые пулеметные очереди из перегруза и обратной связи) и «конкретной музыки».  «Government Alpha» гнет свою линию и тот, кто слушал работы этого шумовика, узнает стилистику проекта с первых же секунд. Это все тот же, уже практически «академический» харш, напряжение высоких частот, острые колючки болезненных сигналов и клокочущие бормотание в недрах перегоревших микросхем. «Incapacitants» то совершенно не узнаваемы (первая часть «Падения Олимпа» заставляет вспомнить термин «психоделический» и представить себе, что под действием веществ находятся не человеческие, а компьютерные мозги, процессоры), то совершенно типичны. «Defektro» старается за всех – тут и массивная стена однородного шума с прожилками аналогового звучания, переходящего в фабричный индастриал станков и прочего оборудования, тут и шуршащий, зацикленный ритм автоматов, и идущая следом эмбиентная расслабленность, записанная в боле спокойной части заводских цехов.

      Хлесткий абразивный поток от «Thirdorgan» быстр, но в целом стандартен. Считать, сколько подобной продукции записано и издано во всем мире – себе дороже, но, если вы любите, чтобы выносило мозги, то трилогия проекта подойдет вам на все сто. «Классик» сцены, Кусафука Кимихиде (K2) крутит ручки на пульте в произвольном порядке, выстраивая абстрактный рисунок, в котором, однако, можно разглядеть некую логику и взаимосвязь, искаженную сумасшедшими дозами радиации.  «Astro» начинает с медленно-вкрадчивого трека «Slow Slide», затем выдает типовой «Shanghai Heat» (в живом исполнении наверняка неплохо «вставивший» аудиторию) и обрушивает атаку абразивного шума в виде «Bounce Back From The Mud», устраивая свистопляску из утробного искаженного воя агонизирующих предметов и бомбардируя слушателя тоннами колючего песка. После этого первые десять минут «Black Nights, Muddy Confusions» от «Guilty C.» сойдут за релакс. Это некая форма drone ambient`a, основанная на тяжелом и медленном дыхании некоего механического колоса, который вскоре пробудится и начнет расправлять свои металлические суставы, ломая и круша все, что попадет под руку, согласно программе, загруженной со старых перфокарт.

     Как и любая продукция с пометкой «noise», этот сборник для любителя – для эстета, находящего в прослушивании подобных вещей некое удовольствие, или для садиста, всегда готового устроить окружающим хорошую шумовую пытку. Но если уж вы любитель нойза, особенно японского – берите «Creative Destruction» не задумываясь. 

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s