Von Thronstahl / The Days Of The Trumpet Call – Pessoa / Cioran


Infinite Fog Productions – IF-06, 2010

1. The Days Of The Trumpet Call – Das Ewige Begräbnis (3:50)       
2. The Days Of The Trumpet Call – Rendez Vous (4:06)        
3. The Days Of The Trumpet Call – Viriato (2:57)      
4. The Days Of The Trumpet Call – Nevoeiro (2:22)  
5. Von Thronstahl – The Musicians Of Our Time (4:28)         
6. Von Thronstahl – Flut, Trance, Traum, Nacht (4:52)          
7. Von Thronstahl – Interregnum (3:18)          
8. Von Thronstahl – O Quinto Império (3:12)
9. Von Thronstahl – O Encoberto / The Concealed (3:32)      
10. Von Thronstahl –   O Encoberto / The Hidden One (3:28)           
11. Von Thronstahl –   The Whole Great World In Flames (4:57)       
12. Von Thronstahl –   The Death Of The Trumpet (2:30)      
13. Von Thronstahl –   L'Amour De La Solitude (4:11)

     Переиздание сплита культовой в определенных кругах (и «почитаемой» дико пафосной и позерской в других кругах ) немецкой группы «Von Thronstahl» и проекта одного из ее участников, Раймонда П., который решил «удвоить КПД» путем создания «The Days Of The Trumpet Call». Истоки вдохновения – творчество португальского поэта Фернанду Песоа и румынского философа Эмиля Чорана, людей, чье творчество хорошо известно самым широким слоям культурной части населения, их книги переводились и в нашей стране. Впрочем, цитируя строки стихотворений (на немецком языке и языке оригинала) и выдержки из эссе, музыканты, известные своей творческой и гражданской позицией, не забывают и о близости, пусть и духовной, этих мыслителей к авторитарным и националистическим движениям и режимам Европы, которая, как это принято у адептов неофолка и мартиала, уже почти мертва, но еще может воспрянуть птицей Феникс.

     Открывает диск Раймонд, выставив в авангарде четыре композиции. Две из них, «Das Ewige Begräbnis» и «Viriato» – минорный неофолк, красивые и грустные мелодии, сыгранные на гитаре под раскаты колокола, разбивающего густые облака оркестровой трагичности.  Перемежающие их треки, «Rendez Vous» и «Nevoeiro», более близки к стилистике «основного места работы» композитора, представляя собой будоражащие и пафосные эпики, где возвышенная неоклассика насильно двигается вперед на поля сражений под маршевые ритмы, крики солдат и сковывающую нервозность монотонной лирики. Ярко и проникновенно. «Von Thronstahl» начинают откровенно мудрить, пускаясь в музыкальные странности. Еще гремят пушки и барабаны, еще кафедральной мощью обрушиваются хоралы, еще звучит эхо оперных арий среди пустых залов, разгромленных захватившими Европу дикарями – но музыканты постепенно сдвигаются от героико-патетического настроя «Flut, Trance, Traum, Nacht» в сторону чистого эксперимента, погружая стихи и прозу в странные лабиринты записей, сделанных на улицах или в разгар праздника, в сумрачный эмбиент, дополненный нервно гудящими трубами и дребезжанием пианино. Голоса искажены, многие звуки (ближе к концу) перевернуты, и в этой сломанном калейдоскопе с трудом, но можно расслышать и мелодии Астора Пиацоллы, и мотивы песни Роя Орбисона «Crying», которую в свое время переделал «под себя» Дэвид Линч, создав самый впечатляющий момент фильма «Малхолланд Драйв», и что-то еще, что сложно распознать, но легко прочувствовать в тихие, безрадостные моменты, когда пафос сменяется горечью.

      Слишком мало «The Days Of The Trumpet Call» (этот проект понравился все-таки больше), но это, наверное, единственная серьезная претензия.  «Von Thronstahl» эксперименты идут порой даже больше, чем более привычный «гламурный фашизм» и культурные штампы.

http://infinitefog.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s