Z`EV & Bob Bellerue – felt, if not seen


Phage Tapes, PT:175, 2012

      Запись живого выступления, проведенного девятого июня 2010 года в заведении под названием «Diapason» классиком индастриала Стефаном Вейсссером (Z`EV), человеком, которого можно смело назвать «металлистом», если отталкиваться от сути и содержания его многолетнего творчества, и Бобом Беллеру, также склонного к осязаемым предметам в качестве источников звука, но не забывающего о возможностях электронного оборудования и о тонкостях звучания сильно расстроенной и препарированной гитары. Концертный трек условно поделен на несколько частей, каждая из которых имеет свое настроение и свой посыл. Сидя перед большим жестяным барабаном в окружении гонгов, странного подвешенного железного ящика (о котором стоит вспомнить чуть позднее, когда из его нутра Стефан начнет буквально доставать различные странные звуки, водя по стенкам разными предметами) и многочисленных перкуссионных инструментов, Вейссер начинает сет с напористого, громыхающего ритма, ритуальная природа которого раскрывается с какой-то прямо эсхатологической мощью, за которой не успевает и Беллеру, предпринимая попытки втолкнуть в плотное облако из дребезжания, монотонных ударов, отдающего в голову звона выхолощенный цифровой гул и что-то еще, странно попискивающее на заднем плане вытянутыми амплитудами сигналов. Жесть и сталь осыпаются шквальными порывами ветра, беспокоя и возбуждая – одним словом, это очень круто. Размявшись и размяв заодно слушателей, музыканты переходят к более спокойной и сосредоточенной фазе. Снова облака взбитой перкуссии, снова монотонность цифровых преобразований и минимальные искажения, но сейчас внутри этих звуковых пространств не происходит никаких конфликтов, и они образуют весьма медитативную атмосферу. Вторую половину выступления можно сравнить с воронкой, которая плотным резонирующим гулом, раздраженным электрическими вспышками остро колющих шумов, затягивает в себя металлические звуки, делая из аморфными, доводя до грани слышимости и переваривая в шелестящий стальной порошок. «Третья» часть – самая эмбиентная, но к слову «ambient» стоит приставить слово «noise». Финальные минуты отданы то тишайшей псевдомузыке, как раз и извлеченной из недр упомянутой выше коробки, то представляют собой странноватые эксперименты по обработке исходного материала, сквозь цепочки преобразований которых старается прорваться все тот же мощный, ритуальный ритм городских шаманов с промышленных окраин.

        

http://phagetapes.blogspot.com
www.rhythmajik.com
www.halfnormal.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s