Colin Potter – Ancient History


Ultra-Mail Prod. – U.M.P.-012, 2012

CD1: «A Gain»
CD2: «Two Nights»
CD3: «Recent History Vol. 1»
CD4: «Recent History Volume. 2»

       Колин Поттер известен не только благодаря своему длительному сотрудничеству в качестве звукоинженера с такими «титанами», как «Nurse With Wound» и «Current 93», но и своим сольным творчеством, а также совместными работами со многими авторами постиндустриальной сцены. Его музыку определенно стоит услышать, и его имя на обложке – неплохой знак качества. Но тех, кто знаком с его записями последних десятилетий, на которых он зарекомендовал себя как сочинитель глубокого drone ambient`a «со смыслом» и его более шумовых вариаций, специальный бокс, содержащий переиздание ранних кассет Поттера, записанных и выпущенных с середины семидесятых по конец восьмидесятых, способен сильно и приятно удивить. Равно как и тех, кто увлекается «прото-электроникой», знает, что такое «краут», не гнушается арт-рока и пост-панка, и хочет найти новые имена в истории странной, космической музыки.

      «A Gain» содержит переделки треков с самой первой кассеты Колина «Ghost Office», а также неизданные вещи. Не особенно увлекаясь мелодикой синтезатора Casio, Поттер налегает на энергетику пусть и примитивных по нынешним меркам, но все еще качающих электронных ритмов и долгих, монотонно-гипнотизирующих секвенций, добавляя к ним долгий, психоделический гитарный фазз. Есть здесь вполне привычные для эпохи классической электроники вещи вроде «On Entering York Minster», есть почти панковская «All Reel», почему-то заставившая вспомнить о ранних «Hawkwind». В наличии также совершенно замороченные темы вроде «Forest of Galtres», загоняющие с помощью модулярных синтезаторов в совсем уж далекий космос.

     «Two Nights» – живые студийные выступления из июньских ночей 1982 года, мои персональные фавориты, напоминающие и о «Tangerine Dream», и о Клаусе Шульце, и о менее известном Майкле Гаррисоне, чей уход от мелодики к ритмике и секвенсорике и даже характерные музыкальные решения слышны здесь. Время записи – дни, когда у Колина родилась дочь, и в эту пору перемен он словно стоял на распутье в поисках пути вперед, поэтому в этих треках есть немного будоражащей нервозности, но гораздо сильнее проявлено легкое возбуждение, ожидание нового. Это космическая музыка – но это космос «ближнего прицела», загадочный, но вполне понятный.  

     Два части «Ancient History» – раритеты со сборников и из личных архивов, пересечение тем и времен, поэтому здесь можно услышать, как «Мандариновые сны» встречаются с «Throbbing Gristle», инопланетный эмбиент соседствует с почти что нью-эйджем (каким его видели в семидесятые), а несмелые попытки попеть через вокодер накладываются на машинную ритмику и манеры раннего Гэри Ньюмана. Их самых странных вещей – «Soul Train», замедленные и переработанные звуки поезда, и «Solidarity at Wujek Colliery», в которой голоса польских политиков, закольцованные в наложенные друг на друга петли, в конце концов приводят в толпу, громко скандирующую «Гестапо! Гестапо!». Здесь уже больше индастриала и странных звуковых экспериментов, абстрактных, неподвластных строгой классификации.

      Шикарный ретроспективный сборник. Не потому, что только через прослушивание этой музыки  можно понять современное творчество Поттера, которое, все же, сильно отличается, а просто потому, что звучат эти работы круто и интересно не только для своего времени.

       

http://www.icrdistribution.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s