K.K. Null + Scumearth – K.K. Null + Scumearth


Phage Tapes – PT:145, R.O.N.F. Records – [CDN-004] • 2011, 2012

1. K.K. Null – Plutonium 2011 (20:26)           
2. Scumearth – Search & Destroy (4:06)        
3. Scumearth – Obsolete Signal Technology (11:00)           
4. Scumearth – Kevlar Armoured (4:16)         
5. K.K. Null Vs Scumearth – Time-Quake (8:56)

      Сплит двух шумовых артистов, один из которых – настоящая «звезда» шумовой сцены Казуюки Кисино, а его коллега – испанский музыкант с боле скромной дискографией, что, конечно же, не должно сказаться на восприятии его творчества. Диск содержит сольные работы шумовиков и один совместный трек.

      Единственный, но продолжительный сольный выход «KK.Null», названный «Plutonium 2011» (еще одно высказывание на тему Фукусимы?) с большим трудом поддается классификации и очень хорошо иллюстрирует само понятие «экспериментальной» музыки. Начало положено вариациями на тему харш-нойза, но довольно спокойными, без желания вынести мозг, скорее, это энергичная встряска (выдержанная в привычной аналоговой форме «молотком по железяке, а потом микрофоном поводить и добавить обратной связи») перед блужданием по бесконечным полям электронных опытов и экзекуций японца. Экспериментирует японц с замедленными голосами, массивом дребезжащих и жирно вибрирующих сигналов, имитирующих порой легкое сумасшествие, с «железными» ритмами в духе раннего «Aphex Twin», искаженными битами, монотонными секвенциями и целым букетом шумов, спонтанно возникающих на несколько секунд, или же оседающих крутящимися без конца петлями на продолжительное время. «Plutonium 2011» – ничего не скажешь, отлично, ценителей жанра должно пронять.

      В активе «Scumearth» есть релизы с чудесными названиями вроде «Andrei Romanovich Chikatilo» и «Dark Ambient Noise». Если первый – это, видимо, источник вдохновения, то второй – очень точное обозначение того, что делает испанец. В «Search & Destroy» вы можете почувствовать себя охотником за головами, с вами будут много общаться по рации и придется красться по темным коридорам, в «Obsolete Signal Technology» погоня войдет в финальную и, видимо, терминальную стадию, а в «Kevlar Armoured» придется вступить в бой бронированных машин. И все это время в потоке цифрового шума, сталкивающего элементы то на низкой, то на огромной скорости, будут разрастаться темные пятна давящего гула, воссоздающего катакомбную атмосферу dark ambient`a. Достаточно оригинально, чтобы запомнить.

     Наконец, кульминация, совместный трек «Time-Quake» – еще одна трудно классифицируемая вещь, формально как никакая другая из представленных здесь близкая к харш-нойзу, но при этом содержащая тонны интересных деталей и гранул, которые делают ее довольно необычной в рамках жанра. В целом все привычно: хлесткие шумовые удары по ушам, перегрузки, шумовой ураган и прессинг, холостые выхлопы и пулеметные очереди шума, усмиряемые в конце общими усилиями автором и низводимые до уровня нервного, но не агрессивного dark ambient`a.

      Релиз не из серии «шум ради шума», он как-то по-особенному предлагает взглянуть на эстетику шумовых экспериментов и вполне способен убедить в том, что это не тупая, а вполне себе интересная музыка. Мастер на лажает, второй эшелон тоже на высоте.

       

http://phagetapes.blogspot.com
http://www.ronfrecords.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s