Corvuz ‎– Невидимые Пейзажи


Self Released/Zhelezobeton Distribution division, ZHBD-01, 2012

1. Сквозь Ночной Туман (Through The Night Mist) (8:02)  
2. Невидимые Пейзажи (Invisible Landscapes) (4:03)        
3. Коренья, Каменья И Тяга Земная (Roots, Stones And Earth Draught) (11:58)  
4. Дорогой Талых Ручьёв (By The Path Of Thawing Brooks) (3:04)           
5. Дыхание Древности (The Breath Of Ancientry) (3:03)   
6. Визионер (Visionary) (4:38)         
7. Седые Рощи (Gray Groves) (4:01)           
8. Рода Полынь (Wormwood Of The Clan)  (5:15)  
9. Лабиринты Тьмы (Labyrinths Of Darkness) (3:39)         
10. Пустыня (Desert) (6:25)  
11. Тая В Тумане (Thawing In Fog) (4:31)

      Создатель проекта «Corvuz» в свое время приложил много усилий для издания трибьюта «Старухе Мха», вызвавшего, скажем так, неоднозначную реакцию слушателей, а на его дебютном альбоме есть кавер версия композиции Романа Сидорова. Этого достаточно, чтобы «заподозрить» автора «Невидимых пейзажей» в следовании генеральной идее культового (в определенных кругах) исполнителя. Действительно, присутствие «Старухи» здесь заметно, но стоит помнить о том, что с момента выхода «Огней» и «Русали» прошло много времени, и их влияние позволило жанру «лесного эмбиента» сформироваться в обособленное течение, обрести и развить черты, которых не было у первоисточника. Так что «Пейзажи» – это и осмысление, и дань уважения, и вполне самобытное произведение.

     Созданный при помощи аналоговых синтезаторов (что, грубо говоря, есть тренд последних лет), полевых записей и различных эффектов диск отправляет слушателя в странствие по мирам реальным и воображаемым, существующим на расстоянии вытянутой руки и скрытым в абсолютно недоступных областях бытия. Интересно разделение треков – композиции с нечетными номерами звучат немного нервно и напряженно, они клокочут уносящимися в небо электронными сигналами, накрывают темным, всепроникающим, плотным и широким гулом. Их можно назвать «трансцендентными», очень уж сильна в них мистическая, сакральная составляющая, помноженная на пугающую темноту «обычной» ночи, проведенной в лесу. Это хорошо слышно в треке «Сквозь Ночной Туман», где пульсирующие вспышки и нервозная рябь мелькают неясными видениями сквозь туман, стелющийся между темных силуэтов деревьев. Не менее «психоделически» звучат «Коренья, Каменья, и Тяга Земная», застывая в холодном воздухе резонирующим гулом и эхом горлового пения. Так что если хотите ощутить «подвижки сознания» и припасть к темной стороне альбома – выбираете нечетные композиции. Вещи с четными номерами звучат, как правило, довольно тихим эхом сновидений, они сосредоточенны, спокойны, и их нарочитая мягкость плавно подталкивает в спину, предлагая закрыть глаза и остановить поток мыслей. В заглавной композиции звуки уже не стелятся по земле, они парят, еле цепляясь за верхушки деревьев. Ну а полностью тема сна раскрыта в «Визионере», обманчивом треке, который постепенно переходит в разряд ночных кошмаров с их дикой пляской странных голосов, сумасшедшего смеха и звериного рева, окружающего со всех сторон.

     Как произведение, так или иначе затрагивающее тему «русского космоса», «Невидимые пейзажи» дает возможность не только пребывать в невесомости грез или скользить вниз, к истокам родовой памяти. Этот альбом отражает желание разглядеть и понять мистическую основу привычного бытия и попытаться проследить отношения человека с этой первоосновой, как складывались они на протяжении веков и что дали сейчас конкретно нам. Поэтому здесь много архаичных образов и примитивных инструментов – бубенчиков, колокольчиков и прочей звенящей мишуры, здесь слышны обрывки древних сказов и магические заклинания, здесь, в вечерних переулках мертвых деревень, нет-нет да мелькнет призрачное ситцевое платье и донесется скорбный плач или манящий женский голос («Пустыня»). Здесь сырость и ржавчина металлической перкуссии, отсылающей к примитивным ритмам забытых ритуалов, и вселенская пустота, которую развеивают лишь блеклые огоньки, мелькающие в глубине седых рощ. Плюс «архетипичные», тесно связанные с жанром шорохи листвы, скрип сухих веток, шаги, дыхание и прочие звуки, придающие музыке фактуру и объем.

     Сильный и уверенный дебют. На фоне всего вышесказанного больше (или меньше) сказать нечего. Нужно просто слушать.

http://zhb.radionoise.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s