Various Artists – Drone-Mind // Mind-Drone Vol. 1


Drone records, Mind-01, 2011

A1. Ubeboet – Akasa             
A2. Ubeboet – Agone Revisited
A3. Halo Manash – Hänesä Henget Eläwät                
A4. Halo Manash – Luiden Lukija                  
B1. Jarl – Zero In Scream                  
B2. B°Tong –  Vam               
B3. B°Tong –  Lam                
B4. B°Tong –  Ram    
B5. B°Tong –  Pam

      Культовая серия релизов «Drone records», на протяжении двадцати лет исправно отражавшая тенденции, сменявшие друг друга все это время на постиндустриальной сцене, получила новое продолжение, названное «Drone-Mind // Mind-Drone». Виниловые «семерки», дававшие музыкантам возможность высказаться коротко и по делу, уступили место лонгплею, вмещающему сразу четыре миньона. Так что музыканты по-прежнему ограниченны во времени, зато теперь находятся в хорошей компании.

    Открывает сборник испанец Мигель Анхель Толоса («Ubeboet») с двумя треками, представляющими собой записи церковной мессы, найденные на FM-волнах и подвергнутые обработке. За аналогом ходить далеко не нужно, подобными экспериментами славен проект «The Oratory of Divine Love», который нельзя не вспомнить, когда слушаешь эти величественные голоса, наложенные друг на друга и образующие пространство, заполненное одновременно и пронизывающим светом и непроницаемой тьмой. Кафедральная мощь, парящие высоко под куполом храма звуки и застывшие по темным углам гудящие тени – это, может быть, и не заставит перекреститься и пересмотреть свои взгляды на жизнь, но поможет почувствовать какую-то иную, мистическую реальность. Жанр – сакральный дрон эмбиент.

      Финны «Halo Manash», заморозившие свою деятельность до конца 2012 года (видимо, тоже ждут Нибиру), проявились здесь материалом 2008 года. В целом, ничего нового – вокруг финских шаманов перестало двигаться не только время, осев пылью среди пустынных и безграничных северных пейзажей, но и звуки. Гул огромных труб, размеренный звон гонков и шелест перкуссии, мистические голоса – все те же маски из мешковины, все те же мертвые, искореженные сучья деревьев, все та же полная погруженность в себя, следование извечным природным циклам, которые не меняются веками – и нам не стоит меняться. Поклонникам «Halo Manash», измученным долгим ожиданием вестей из Верхнего Мира, безусловно, понравится. Жанр – архаичный, шаманский эмбиент.

      Швед Эрик Ярл использует стальные струны, натянутые на какие-то металлические конструкции (хотя пресс-релиз говорит о цитре, но давайте дадим волю воображению). С помощью этих струн можно получить и эмбиентные переливы, можно также резко проводить по ним каким-нибудь прутом, или же извлекать из них с помощью аккуратных касаний и трения разночастотный гул, вызывающий резкий резонанс в окружающих «инструмент» объектах. К тому же, где-то рядом расположилась стройка или стоит грузовик на холостом ходу, возле которого копошатся люди. Жанр – индустриальный эмбиент.

     Швейцарец Крис Сигдел берет собственный голос, вытягивая его и превращая в звуковую «жвачку», использует полевые записи, монотонный стук, опять же, строительные шумы, причем ничто не мешает ему в это же время находится глубокого под водой и записывать «булькающие» звуки, или же блуждать в приступе меланхолии по пустым коридорам, фиксируя их сумрачную акустику. Воображению одновременно и не за что зацепится и тут же столько всего происходит, что не знаешь, за чем следить. Как игра со звуками и их трансформацией – интересно. Жанр – абстрактный эмбиент.

     Правильное продолжение легендарной серии. Как и прежде, среди звуков, вибраций и колебаний первородной материи музыканты пытаются подобраться к чему-то неописуемому и невысказанному. И с каждой пластинкой немецкого лейбла они становятся на пару шагов ближе к этому.

http://www.dronerecords.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s