Klaus Schulze ‎– La Vie Electronique 11


MIG – MIG 00692 3CD, 2012

 CD 1: Film Musik

1. Die Lieder Des Prinzen Vogelfrei (28:30)   
2. Le Médallion Magique (15:55)       

3. Schwermütiger Frühling (20:03)      
4. Der Optimismus (10:39)     

 

 CD 2: Narren Des Schicksals (Three Parts)

1. Erster Satz: Uralte Legenden (20:28)          
2. Zweiter Satz: O Unser Verlorenes Paradies (23:01)            
3. Dritter Satz: Der Sanfte Mantel Einer Fremden Frau (27:37)

           

 CD3: Der Schönheit Spur

1. In Treasury Of Thy Lusty Days (5:10)        
2. Im Spiel Verliebter Saiten    (4:01)  
3. Erinnerung Jener Schönheit (9:58)   
4. Ein Lockend Aug (4:45)     
5. Beauty’s Rose Might Never Die (8:39)       
6 .Echt Ist Mein Lieben, Wahr Sei Auch Mein Leid (1:27)      
7. Thy Eternal Summer Shall Not Fade (3:36)

  Ein Schönes Autodafé

8. The Colours Of Mind (4:48)           
9. In Der Welt Des Wahns (4:38)       
10. Reise Ins Schweigen (4:13)           
11. Man Kann Sich Nicht Von Der Erde Erheben, Indem Man An Seinen Schnürsenkeln Zieht  (4:02)     
12. Fools Of Time (3:43)        
13. Return In Happy Plight (19:08)

 

     Продолжается переиздание работ Клауса Шульце, не вошедших на его «номерные» альбомы, но составивших в свое время грандиозные (особенно по нынешним меркам) издания «Silver Edition», «Jubilee Edition» и «Ultimate Edition», вобравшие в себя неизданные на тот момент студийные и концертные записи. Для систематизации работ в рамках «La Vie Electronique» был выбран самый простой способ – хронологический, помогающий проследить развитие немецкого композитора от самых истоков до сегодняшнего дня (когда выпуски серии до него доберутся, наверняка перевалив за второй десяток). Пока же – номер «11», три диска, отсылающие нас в начало девяностых, эру сэмплирования, время пристального интереса Клауса к канонам классической музыки, попыткам прописаться на территории академических авторов и продолжение того периода в его творчестве, который был охарактеризован критиками как романтический и даже, хм, кроткий. 

    Название «Film Musik» говорит само за себя – это саундтрек для телевизионного фильма «Spurensiccherung. Baudenkmaler». И к этому саундтреку особенно не хватает видеоряда – создается впечатление, что музыка писалась «под картинку», отсюда и рваная текстура, взрываемые размашистыми крещендо минуты эмбиентной тишины и совсем не кажущиеся логичными скачки и перепрыгивания с одной темы на другую. Клаус играет в оркестр, активно сэмплирует фрагменты оперных партий, эмоциональные всплески симфонического оркестра, погружая струнные секции в недра своих синтезаторов и добиваясь от них холодного, немного отстраненного звучания, делая из «живой» музыки «электронную» и старательно же добиваясь обратного эффекта. В качестве примера, на кого равняться слушателю и с кем сравнивать Шульце, в «Der Optimismus» размешены явные отсылки к Шопену, вдохновленные его «Ballade in G minor, Op.23». Хороший повод продемонстрировать, что электронная музыка – это не просто «танцульки», и не очень яркая попытка доказать, откуда растут ее корни и куда стремятся амбиции самого автора.

     Эти амбиции вылились в создание симфонии «Narren Des Schicksals», которая звучит на втором диске. Слушая ее, порой трудно понять, насколько музыкант серьезен, и насколько он ироничен, создавая грандиозное звуковое полотно путем активного сэмплинга элементов классической музыки. Нет, скрипичные партии, размашистые мазки оркестровых вставок и типичные для Шульце-немелодиста абстрактные гипнотические соло звучат очень мощно, замирая в закоулках тишины и вздрагивая мощными импульсами под монотонный ритм и пульсации перкуссии. Только вот голосовые сэмплы, нарочито серьезные «охи» и «ахи», помещенные порой явно на потеху публики, выдают некое подсознательное желание поглумиться над классическими канонами. Конечно, я могу быть не прав, но позднее, в «Dosburg Online», например, подход к оперным партиям будет совсем другим, гораздо более серьезным. В целом, симфония получилась местами сильной, но что-то в ней такое есть (точнее, чего-то в ней нет), что вызвало нежелание самого композитора публиковать ее в свое время и убрать ненадолго, до публикации в «Silver Edition», в ящик.

     Диск «3» включает в себя «Der Schönheit Spur», еще один саундтрек, точнее, его расширенная версия, и «Ein Schönes Autodafé», композиции, подготовленные для оперы «Totentag», но в нее не вошедшие. Характерным  и многократно слышанным электронным текстурам вторят околоджазовые импровизации, полученные с помощью сэмплированного саксофона, а общий романтизм разбавляют абстрактные и короткие зарисовки плюс холодноватые пассажи, собранные из партий скрипок и арфы. Добавилось гипнотическое биение метронома, к которому Шульце всегда тяготел, и появились четкие отпечатки трансового ритма, показывающие, что на дворе все-таки девяностые, и что скоро плотный бит будет лупить не только на каждом танцполе, но и в студии Клауса, когда тот будет создавать «Are You Sequenced?», четко уловив дух рейв-перемен.

       Еще одна страница в истории известного… да ладно, чего уж там – великого музыканта. Поклонникам, тем, кто не успел в свое время обзавестись всякими серебряными и юбилейными бокс-сетами, иметь серию «La Vie Electronique» у себя просто необходимо. Но хорошо пойдет прослушивание этих «произведений из ящика» только после детального ознакомления с «основной» дискографией Шульце. 

    

               

http://www.migmusic.de
http://www.klausschulze.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s