Richard Francis & Bruce Russell ‎– Garage Music


Alone At Last – AAL[2], 2012

1. Garage 2 (4:21)      
2. Garage 3 (4:58)      
3. Undead (17:24)      
4. Garage 1 (4:50)      
5. Live (13:21)

      Словосочетание «гаражная музыка» тесно сплетено с инди-роком, который молодые музыканты играют в гаражах, донимая соседей грязным и сырым звуком. Строго говоря, то, что мы слышим на альбоме новозеландцев Ричарда Фрэнсиса и Брюса Рассела, имеет мало отношения и к гаражам, и к року. Хотя…Вот Рассел, например, играет на гитаре, и в его дискографии есть релизы, близкие к пост-року, да и звучание диска порой выдает желание музыкантов воссоздать «тот самый саунд». Для реализации этого были задействованы: почта, благодаря услугам которой авторы создали, путем обмена материалом, три части «Garage»; технологии, позволяющие наложить друг на друга сольные сэты для создания «Undead»; энтузиасты, организующие выступления, на которых исполнители могут позволить себе полную свободу. 

     Три «Гаража» – три шумовых произведения, где островки резонирующего спокойствия стесываются до основания шершавым цифровым шумом, потрескиванием и перегруженным воем испорченного электронного оборудования, вспышками «обратной связи» и множеством неопознанных звуков, которые Фрэнсис аккуратно генерирует при помощи модулярного синтезатора и компьютера. Звуков, которые даже близко не подходят к границам, за которыми начинается хотя бы нечто, более-менее похожее на музыку, но которые способны привлечь внимание и даже на какое-то время захватить его. Периодически слышно нечто, заставляющее представить себе тиски, кусок железа, напильник и непосредственное взаимодействие этих предметов – но на деле это оказывается гитарой, манера обращения с которой у Рассела, надо заметить, весьма своеобразная. Это хорошо слышно в «<span lang="EN-GB" style="mso-ansi-language:
EN-GB”>Undead», где рваные гитарные запилы превращаются в шелестящий, абстрактный гул, вялый, какой-то мятый и липкий, несбалансированный. На фоне цифрового песка, помех, стрекотания и щелчков начинает казаться, что эти звуки изначально существовали в разных временных отрезках, но из-за неисправности в механизме Вселенной оказались вдруг в одной точке реальности и теперь не знают, как им ужиться, уместиться со всеми своими эмоциями, порой взаимоисключающими, на такой маленькой территории. Короче, звучит все это странно, очень абстрактно, и дальше становится только «страньше и страньше».

       Живая пьеса, записанная в галерее «The Physical Room», наверняка придется по вкусу любителям импровизационной музыки, может быть, и любители фри джаза найдут что-то интересное здесь для себя. Ворчащая гитара, ее блуждающие в беспорядке по сцене суетные запилы, опутанные облаком шумов, сигналов и шипения, дополнена пленочными эффектами и спонтанным нажиманием клавиш на допотопном синтезаторе «клавиолин». Причем гитара может зазвучать и как аналог горлового пения, и спародировать диджериду, а изредка покрякивающий клавиолин вдруг заменяет трубу или берет на себя смелость вести партии, которые обычно исполняет саксофон, когда дело доходит до джазовых экспромтов. Получается нервная, слегка безумная…музыка? Не уверен, что это слово применимо, но что-то характерное, целостное и даже гармоничное в этом ворохе помех и искажений, в этих искореженных партиях инструментов присутствует несомненно.

 

http://alone-at-last.com
http://www.richardfrancis.net.nz

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s