TBC – The Birth of Gods: Insecta


Monochrome Vision, MV41, 2012

 

  1. Part 01 (26:01)
  2. Part 02 (05:54)
  3. Part 03 (13:27)
  4. Part 04 (34:13)

 

 

     Стаж творческой деятельности Томаса Бека, велик, из его заслуг необходимо отметить сотрудничество с такими проектами, как «<span lang="EN-GB" style="mso-ansi-language:
EN-GB”>Brume» и «Das Synthetische Mischgewebe», создание собственной радиопрограммы, издание журнала и курирование лейбла «Wachsender Prozess». Зная об этом, как-то трудно поверить, что диск, о котором пойдет речь, стал его дебютным сольным CD, однако это так. «The Birth of Gods: Insecta» посвящен теме физических уродств, а также отношения к ним «обычных» людей. Автор напоминает о том, что в Древней Греции уродство считалось печатью богов, да и многие боги выглядели аналогичным образом, нам же можно вспомнить о русских «юродивых», которых и уважали, и почитали, и в обиду не давали. У многих народов отношение к физическим отклонениям было на этом уровне – но последние века изменили все. Теперь Томас называет носителей физических уродств не Богами, а жертвами современного общества, согласно законам которого с глаз, в потаенные места загоняются уродства не только внешние, но и внутренние, готовые прорваться в любой момент самым неожиданным образом.

     Так, осталось выяснить, при чем здесь насекомые – хотя бы затем, что им на диске отведена главная роль. Наверное, при том, что многие люди считают их уродливыми и страшными, накручивая свои фобии. Томас Бек использует записи стрекота насекомых, вызывая порой совершенно физиологическое отторжение и испуг, когда кажется, что вокруг тебя нависла стая саранчи. Иногда эти записи почти не подвержены изменениям и располагаются на «натуральном» фоне, образуя статичные, созерцательные работы в духе ранних энтомологических исследований Франциско Лопеса. Но чаще шумовая активность инсектов сочетается с активностью человека, который насыщает бескрайние трескучие поля звука перегруженным и хриплым грохотом, пересыпает все шершавым песком, запускает долгие и одуряющие пунктирные ритмы (многих ведь бесит, когда кто-то стучит карандашом по столу?) и вываливает целую кучу аналогового «мусора», от щелканья ножниц до звуков зажеванной и замедленной пленки. Синтезаторы помогают Беку генерировать монотонные сигналы, звучание которых зависит от понижения/повышения напряжения в электронной цепи, и выстилают растрескавшийся фон композиций слабо вибрирующим гулом. Настроение «The Birth of Gods: Insecta» можно, все таки, назвать спокойным: подчиненные воле автора звуки, не замирая ни на секунду, агрессией не страдают и приближены к шумовому эмбиенту, если в мире «TBC» вообще можно говорить о жанровых клише и различиях. Целиком авторский продукт – и основная идея реализована так, как хочется Томасу и никак иначе, и звучание выстроено согласно его вкусам, желаниям и техническим возможностям, оспаривать и критиковать которые незачем, да и некому. Большая часть подобной музыки создается дома, для себя и там же убирается в ящик. Хорошо, что этого альбома судьба сложилась по-другому. Если творения перечисленных выше коллег и соратников «TBC» вызывают у вас интерес, не забудьте отыскать и этот альбом.

 

www.monochromevision.ru
http://www.hoerbar-ev.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s