Chante Ista – Alaya


Radiodrone records, RD-05, 2012

  1. Alaya (Anima Mundi)
  2. On the Endless Shores of Farewell
  3. Celestial
  4. Meaddel Aigiid
  5. In Sonnenwind

      Эта музыка доносится до нас с параллели 66° 33’, по которой проходит граница Полярного круга, что не может не сказаться на восприятии данного альбома проекта «Chante Ista», в рамках которого творит музыкант и художник из Карелии Игорь Денюш. Однако с первых же минут «Alaya» еще мелькающие перед внутренним взором ослепительной белизной пейзажи крайнего севера сменяются видениями более абстрактными. Эти композиции своими тонкими, иномерными вибрациями перенаправляют слушателя в пространства куда как более загадочные и мистические. И кажется уже, что по указанным географическим координатам автор отыскал не кромку вечного льда, а, например, легендарную Шамбалу, открыть путь в которую можно с помощью созерцания мандал, разгадывания древа сефирот и тех лучащихся светом метафизических объектов, которые рисует сам создатель «Chante Ista».

     Ближайшие музыкальные аналогии возникают в памяти быстро – достаточно будет упомянуть Клауса Визе и его учеников и последователей, таких, как Матиас Грассов и «Oophoi». Музыка «Chante Ista» состоит из равномерного, четко сбалансированного гула, который, как говорится, «накрывает с головой», отключает от реальности и затормаживает физические процессы и бег времени. Время вообще становится здесь совершенно лишней константой – погружаясь в эту музыку, понимаешь, что она существовала всегда (ощущение, возникающее при прослушивании большинства работ Визе), на протяжении Вечности. И всю эту Вечность здесь последовательно формировались волны простых, архаичных мелодий, накатывающиеся на массивные валы первородного звука, поднимающегося из самых глубин Абсолюта; всю эту вечность стальные резонансы и тонкие вибрации соскальзывали с поверхности покрытого льдом металла вместе с голосами призрачных существ. Конечно, лучшую композицию диска, «On the Endless Shores of Farewell» с ее синтезаторными хорами, спиралями мелодии и эффектом медленного скольжения  в воздушном потоке над бескрайними просторами льда, от тьмы полярной ночи к первым лучам восходящего солнца, еще можно отнести к «привычным величинам», имеющим свои координаты в пространстве. Но все равно, близость сакральных гармоний настолько будоражит порывами неописуемой энергии, что и этот воображаемый полет, и видения, уносящиеся вместе с потоками эмбиента навстречу разгорающемуся светилу, предстают своего рода метафорой, привычным способом описать неописуемое, существующее за гранью.

      Но хватит метафизики и доморощенного нью-эйджа. В сухом остатке мы имеем масштабный, красивый и формирующий свою собственную реальность эмбиент-альбом, при прослушивании которого отсекается все суетное и повседневное, а отголоски таинства, вплетенные в узор простых, в общем-то, звуков, дают возможность пережить чувство сопричастности к чему-то величественному. Мировая Душа, Небесные Гармонии, Солнечный Ветер и все такое, без чего жизнь была бы как минимум скучной. Отличный альбом, один из лучших за последнее время. Субъективно говоря – так должен звучать эмбиент в моем понимании.

http://radiodrone-records.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s