Rapoon ‎– Disappeared Redux


Zoharum – ZOHAR 029-2, 2012

 

1. Sunshine In The Parlour (3:00)       
2. Days Like Rain (7:01)         

3. Lost Caress (4:28)  
4. Dust Rattle (4:30)   
5. The Outside Shadow (8:29)            
6. We Walked In Shadow (3:04)        
7. Breath Of Ages (6:09)        
8. A Clock In Every Room (6:02)       
9. The Declining Of Lace (6:17)         
10. Snow Legend (4:38)         
11. Pig Vampires (2:59)          
12. A Pale Blue Door (8:11)   
13. She Never Came (8:51)

 

 

      «Disappeared Redux» сложно назвать «новым» альбомом «Rapoon» – в 2010 он в виде Интернет-релиза и CDR`a был выпущен лейблом «Magnatune». Но, с другой стороны, все треки для издания на «Zoharum records» были ремикшированы и отредактированы, что увеличило продолжительность диска на семь минут. Так что, и «старым» назвать этот материал нельзя. Так и замерли эти тринадцать композиций где-то в безвременье,  тем самым четко передавая концепцию «Disappeared Redux», призванного объединить все характерные приемы «Rapoon» в едином пространстве, на пересечении звуковых миров, временных перекрестков и странным образом сочетающихся между собой культурных веяний.

     Начинается альбом неожиданно – с экспрессивной композиции «Sunshine In The Parlour», сыгранной на пианино. Тема клавиш и способов обращения с ними будет в дальнейшем продолжена в эмоционально-задумчивом треке «The Outside Shadow», и в финальном «She Never Came», где нервы будет вытягивать сильно вытянутые, помятые и перевернутые партии виолончели. Пока же альбом продолжается в более привычном ключе. Сонный ритм  и эмбиентное марево «Days Like Rain», располагают к полуденной дреме с ее чередой неясных образов и миражей, здесь впервые возникает женский голос и начинается «spoken word», короткие фразы, явно вырванные из контекста, но способные придать грубо скрученным петлям «Rapoon» человечности. Затем следуют типичные ритуальные мотивы «Lost Caress» – сырая архаика, тени от костра на раскрашенных стенах пещер, нагоняемая таинственность, шепот заклинателей дождя и шаманский трип. Движение сквозь эволюцию веры и сознания приводит к странным экспериментам со звучанием деревянной флейты в «Dust Rattle», замешанным на шуршащем ворохе перкуссии (от ракушек до камней и палок) и финальном визге свиньи, отчего-то, в купе с удушливо-знойной аранжировкой заставляющем представить себя обитателем африканского буша. Перкуссия перекочует в упомянутую уже «The Outside Shadow», но здесь на передний план выйдет пианино, потом передающее эстафету в «We Walked In Shadow» скрипке, звуки которой подвергнуты безжалостной мутации, вытянуты, разорваны, изогнуты. Стоит отметить, что эта нарочитая грубость, выраженная и хриплыми обрывами, и пленочным треском, и  шумом перегруженного оборудования стала важной составляющей альбома – словно автор, пересматривая свое творчество, копается в воспоминаниях, но они ускользают от него, распадаются на фрагменты, рассыпаются. Исчезают, как явствует из названия. 

     «Breath Of Ages», «Snow Legend», « Pig Vampires» – приветы из ритуальных миров таких альбомов, как «Navigating by Colour» и «The Fires of the Borderlands». А окружающие их вещи – детища уже более поздних экспериментов. Тут и роботизированные голоса в «A Clock In Every Room» на фоне «комнатного» гула и сипящих деревянных флейт, и трек «The Declining Of Lace», полностью состоящий из перевернутых сэмплов. Важный аспект творчества «Rapoon» последних лет – духовная музыка западной цивилизации (в противовес исследованию архаичных экзотических культур), возвышенные церковные хоралы «A Pale Blue Door», изрядно «попорченные» безжалостными мутациями, но чудом избежавшие полного разрушения. И, наконец, «She Never Came», базирующаяся на звучании живых инструментов и речитатива композиция, отсылающая к очень абстрактному Стори «I Am A Foreigner». 

      Не гарантирую точность подсчетов, то «Disappeared Redux» – вроде уже 45 полноформатный альбом «Rapoon». И его одинаково интересно будет слушать и старым фанатам, и новичкам, он дает возможность более глубокого знакомства с миром Робина Стори и открывает в нем новые, доселе не исследованные даже самим музыкантом границы. На фоне некоторых недавних позиций его дискографии («Bush Prophet», например) так и вообще смотрится и слушается шедевром.

 

http://zoharum.com
www.rapoon.net

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s