Ierophania & Fanum ‎– Escort Of Endless Summer


Radiodrone Records – RD-09, 2012

1. Echo Of Names (2:00)       
2. Escort Of Endless Summer (5:03)   
3.  Wormwood Star (7:00)     
4.  Catharsis (5:26)     
5.  Medea (5:10)        
5.  Ichthys (13:52)

    

      Сакрализация Апокалипсиса, постоянное ожидание Конца Времен в какой-то точке пространства и времени и полная уверенность, появляющаяся при беглом взгляде на окружающую действительность, что Конец уже наступил и никто, кроме избранных, этого не заметил – на протяжении веков это было неотъемлемой частью духовной истории человечества. Когда рушились империи, люди понимали, что будущего нет. Оно, однако, наступало, выкидывая наследников прошлого из цикла бытия. Когда армии, верившие в то, что с ними Бог и высшие идеалы, проигрывали битвы и молча шли домой по выжженной земле, будущее казалось странной, ненужной абстракцией, к которой предстояло долго и мучительно адаптироваться – а те, кто не смог этого сделать, замирали в небытие, распыляя остатки гордости осколками разбитых символов, тенями выдуманного величия и призывами низвергнутой идеологии.

      «Ierophania» и «Fanum» на своем совместном альбоме исследуют вопрос Сакрализации Апокалипсиса, вспоминая многое и многих: на перекрестке интересов музыкантов, там, где сплавляются воедино глубокий мистический drone ambient москвича и шумный, лязгающий и стонущий industrial ростовчан, можно заметить экзотические мотивы, замкнутые гитарные партии, гулкий трип-хоповый ритм, церковные литургии. Поток звуков очень плотен и насыщен событиями, в нем превалируют темные, зацикленные петли, столкновения металлических предметов и звуки разрушения, подвальное эхо и акустика храмов, и все вместе это становится неплохим подспорьем для вашей фантазии, которую подхлестнут прочитанные стихи. Декламируемые строчки «Конвоя Бесконечного Лета» помогут вспомнить о полях сражений и проигранных метафизических боях двадцатого века, строки «Звезды Полынь» и «Медеи», содержат экскурс в Древнюю Грецию, здесь можно услышать и о циклопе Полифеме, ослепленном Одиссеем, и о колхидской царице, принесшей своих детей в жертву. Отсылки к античности не кажутся странными – колыбель европейской цивилизации казалась своим жителям незыблемой и вечной, и ее падение, возможно, и было первым Апокалипсисом, пережитым человечеством и породившим извечный страх в душах последующих поколений. И приемником павших Греции и Рима сами авторы видят, как можно решить, слушая «Ichthys», цивилизацию христианскую, начинавшую свой жизненный цикл в  катакомбах, где горстка адептов молилась и твердо верила, что Конец Времен близок, его стоит ждать буквально на днях, отчего возведение Апокалипсиса в священный статус вошло в свою итоговую фазу, последствия чего мы наблюдаем в наши дни, энергично приближая это грядущее событие своими поступками.

      Стоит заметить, что тексты альбома цитируются с узнаваемыми интонациями, в качестве «оригинала» угадывается Егор Летов и масса его фанатов (из стилистически близких исполнителей можно вспомнить «Ritual Front»), находивших глобальный символизм в протестных трипах «Гражданской обороны», поданных с нервно-истеричной интонацией. «Звезда Полынь», к слову сказать, могла бы быть неплохо исполнена «Majdanek Waltz», текст и декадентская эстетика вполне в их духе, надо только сменить лязг затачиваемых лезвий на звуки баяна, отчаянно мрачный, пробирающий до мурашек гул можно оставить.

     Хороший альбом, с оригинальной концепцией, погружающий в метафизические и социальные глубины бытия, о которых порой совсем не лишне бывает задуматься.

http://radiodrone-records.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s