Instant Movie Combinations / Closing The Eternity / Kromeshna – Split


Radiodrone Records – RD-08, 2012

1. Instant Movie Combinations – Look At That (9:34)           
2. Kromeshna – Untitled (live at home studio – 21122010)2 (14:26) <span style="mso-tab-count:
1″> 

3. Instant Movie Combinations – Polyrunning KRMSHN-mix (version 2) (8:50)        
4. Closing The Eternity – 21122010 22122010 121 (20:10)  
5. Kromeshna – Untitled (live at home studio – 22122010)2 (11:22) <span style="mso-tab-count:
1″> 

6 .Instant Movie Combinations – Polyrunning (7:38)

 

      Хотелось начать иронично, с того, что в языке эскимосов есть сорок слов для описания снега, а у музыкантов с Севера есть гораздо больше звуков, чтобы поведать о вечной мерзлоте и холоде. Дурацкая затея начала чахнуть в начале «Look At That», впала в агонию посередине домашних сессий «Kromeshna» и окончательно издохла под напором рвущих пространство и материю монолитов «Closing the Eternity». Оказалось, что проектов музыка повествует не об этом, а вот о чем же она – рассказать очень сложно, ибо большая ее часть находится явно в абстрактной плоскости.

    Дело еще и в том, что потоки гула и шумов настолько плотно заполняют голову кишащей трескучими сигналами массой, что блокируют почти все мыслительные процессы. Да, с началом первого трека «Instant Movie Combinations», можно вновь ощутить себя частью обшивки огромного корабля, когда грохот машин и трение волн о борт генерируют монотонный и безжизненный <span lang="EN-GB" style="mso-ansi-language:
EN-GB”>drone – этот эффект был замечен еще при прослушивании альбома «Shipyard» новосибирского проекта. Призыв «<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>Look <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>At <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>That» выглядит кощунством, потому что увидеть что-то решительно невозможно, взгляд все время «проваливается» в пустоту и мрак. Первая часть домашней сессии «Kromeshna» вроде продолжает эту тему, но здесь появляется тиканье метронома в качестве ритма, а между вращающимися валами гула проскакивают искры, освещающие более-менее все вокруг – правда, легкие приступы страха, вызванные низкими частотами и копошением шумов, намекают, что лучше на это не смотреть. Ремикшированный «Polyrunning» вобрал в себя стилистику обоих проектов, обзавелся очередью автоматических сигналов, долгим эхом, расширяющим объем композиции в геометрической прогрессии, и превратился в первостатейный noise ambient в духе «PBK». 

     «21122010 22122010 121» – шифровка из псевдонима автора «Closing The Eternity» и, может быть, новый программный код, пришедший на смену двоичному; код, по которому будет спрограммирована совсем другая Вселенная. Хотя изначально трек екатеринбургского музыканта ближе всех к азам «северного эмбиента» – хрусталики звуков, так и не выстроившиеся в последовательность мелодии, свирепый снежный ураган, не оставляющий шансов, и прочая «романтика», о которой хорошо мечтать, сидя дома. Там же, дома, может возникнуть неприятное ощущение, что на самом деле это не обычный буран – это начало Конца, глобальный финиш цивилизации, и бежать уже некуда, потому что дороги замело, ночь освещена лишь вспышками ядерных грибов, в эфире вместо паники лишь статичный шум и треск. Двадцать минут превращаются в вечность, мир рушится, в асбестовой пыли и антрацитовом мраке складываются молекулы новой жизни, упавшая до отметки абсолютного нуля температура постепенно повышается – но до зарождения хотя бы отблеска света еще очень далеко. 

     Вторая часть сессии Виталия Маклакова выглядит как экзамен по drone ambient`у – за это время музыкант прилежно показывает, какие разновидности жанра существуют, аккуратно продвигается от механики к метафизике, понижает и повышает частоты и забрасывает различные фрагменты на задворки с помощью эха. Гул то собирается над головой темными тучами, то опадает туманом, то лежит на земле вязкой черной жижей, пропитывая воздух тяжелыми испарениями. 

     Резонирующий оригинал «Polyrunning» образует в голове нервирующую пустоту, в то время как «снаружи» резвым мячиком скачет быстрый (ОЧЕНЬ быстрый для данной стилистики) «тикающий» ритм, отвлекая на себя внимание регулярно возникающей аритмией. Нарочитая «домашность» звучания компенсируется работой с напряженным звуком, следы которого потом никак не удается убрать с территории Внутренней Империи. Мне показалось, что для «Instant Movie Combinations» этот трек стал большим шагом вперед, или, скорее, в сторону, от монотонности к полностью заполненному интересными элементами пространству.

      Да, это Гул. Гул и Шум, сакральные звуки Космоса и сгустки энергии, стихийные проявления жизни и дурманящая статика механических, автоматических процессов. Уверен, что кому-то мои замечания и сравнения покажутся бредом, кто-то с ними согласится – это правильно, подобная музыка должна вызывать у каждого «думающего» слушателя персональные образы и ассоциации. Поэтому о ней не нужно говорить – ее нужно Слушать.

 

http://radiodrone-records.com
http<span lang="RU" style="mso-ansi-language:
RU”>://
www.coldgraey.com

http://cte.stillclouds.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s