AKPAN ‎– dBal-phur bond-pa


Стрелы Перуна – СП024, 2012

<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>1. introduction ceremony
mgon po ber nag can – kalamantra I

<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>mgon po ber nag can – kalamantra II
ceremony termination (
<span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>32:31)

     Довелось однажды услышать рассказ бывалого путешественника, который на стадии «домашне-книжных» скитаний по миру  просто бредил Тибетом, представляя себе эту дивную местность колыбелью человечества и сокровищницей знаний. Проведя же там примерно полгода, он с содроганием произносил это слово, а от вопросов рассказать о местных обитателях и их обычаях его трясло. Чем дальше в горы, тем более дики и необразованны коренные жители, тем глубже погружены они в мракобесие, буддистские нравоучения и каноны миролюбия здесь, в горных деревушках, не ночевали с тех самых времен, как буддизм постепенно вытеснил (но только не отсюда) мрачные традиции религии Бон. Стоит задать не тот вопрос – в тебя полетят камни, а проводник откажется вести дальше; за каждым кустом, в каждой расселине живет по десятку демонов, и сосуществование с ними этим людям никак не идет на пользу. Растиражированная улыбка Далай-Ламы быстро сменяется оскалом местного шамана, раскинувшим кости и созывающим обитателей загробного мира.

     Новый альбом «Akpan» «dBal-phur bond-pa» (созданный при участии Сергея Габбасова, автора «<span lang="EN-GB" style="mso-ansi-language:
EN-GB”>Vazhes» и «Bardo») приглашает поучаствовать в одной из церемоний. Безостановочное ритуальное действо на сей раз пропитано гораздо меньшим количеством колющегося и царапающего шума, но поток звуков по-прежнему очень плотный, насыщенный. Достигается это благодаря внушительному набору редких этнических инструментов, многие из которых, например, флейта канглинг из берцовой кости человека, предназначены только для использования во время ритуалов общения с духами, в праздных целях играть на них не рекомендуется. И спустя несколько минут прослушивания, когда медитативное вступление «introduction <span lang="EN-US" style="mso-ansi-language:
EN-US”>ceremony
» сменяет первая часть «mgon po ber nag cankalamantra» и на смену гулу поющих чащ приходят туго закрученные и сдобренные шумом звуковые петли, подобные запреты перестают казаться пережитками темного духовного прошлого. В дело вступают голоса – сначала люди поют короткие мантры, фрагменты которых в вихревом потоке наслаиваются друг на друга. Потом поток слов и утробного горлового пения уплотняется, аккумулируя вихри темной энергии, с которыми в наш мир прорываются демоны, чьи голоса и крики становятся частью этого действа, дикого, древнего, опасного и безумного ритуала. Ритуала, подхваченного в конце монотонным ритмом, призванным сдержать существ с Той стороны и вытребовать у них что-то для себя и для своей деревни: защиты, воды, еды и прочих благ. «dBal-phur bond-pa» – выполнение условий извечного пакта о перемирии, который для простых людей, следующих ему веками, превратился и в смысл жизни, и отраву, пропитавшую души страхом и предрассудками. 

      Минимализация шумовых «излишеств» пошла «Akpan» на пользу. Запись вышла очень аутентичной, в ней прослеживаются мотивы, которые, при некотором развитии, могли бы подтянуть этот проект в будущем до уровня «Phurpa» (как вариант), или же оставить его в гордом одиночестве единолично выпестованного стиля на недосягаемой вершине. Мистикам, адептам и интересующимся стоит это услышать.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s