Dasein – Vacuum 2.0

dasein
Valgriind, VG51, 2012

      «Vacuum 2.0» – новый/старый альбом московского музыканта Аскета, изданный в 2008 году первый релиз его проекта «Dasein»,  переосмысленный и дополненный автором в 2011 году и выпушеный в виде второй версии, в оформлении которой космические координаты уступили место вырезке из немецкоязычной газеты. Я бы хотел узнать, как эта музыка связана с понятием «Dasein» из философии Хайдеггера, настолько философия Аскета близка с этой философией и как это проявлено в звучании диска, какой вакуум, в конце концов, должны заполнить эти звуки, физический или духовный. Ответов, однако, мало, информация об издании скупа, поэтому приходится положиться на собственные впечатления от прослушивания, так будет надежнее.

     Аскет также успешно творит в рамках «Fanum», акцентируя свое внимание и внимание слушателей на сакральном аспекте звука, исследовании тайного и священного. «Dasein» тоже склоняется (на данной, ранней стадии) к drone-эстетике, но звучание «Вакуума» значительно отличается от застывших в Вечности монолитов, созданных под именем альтер эго. Дрон «Dasein» такой же плотный, монотонный и напряженно резонирующий, но он не накрывает медленно с головой, он практически штурмует сознание, превращаясь в непреодолимую силу. Несколько минут у меня было полное ощущение, что я нахожусь прямо перед работающей турбиной самолета, и несколько секунд это ощущение даже подвигло на размышления о бытие и вакууме, настолько всеобъемлющей предстала эта махина резонирующего гула, и настолько незначительным  и жалким на ее фоне выглядело все остальное. Эта мощь, тридцать минут, растянувшихся на долгие века, казалась незыблемой, но ближе к финалу распад настиг эту гору гула и окружившие ее звуковые петли и спирали, инициировав распад, долгий и беспощадный; балансирование на грани шума, явно «читавшееся» на всем протяжении композиции, нарушилось, но, спасибо автору, осталось за границами альбома. Стоит отметить, что не терпящая пустоты природа активно предпринимала здесь попытки заполнить вакуум своими привычными звуками, внедряя шум воды, дыхание ветра и пение птиц, что на как-то время помогало смириться с этой всепоглощающей, обездвиживающей статикой Небытия. Заслуживающий внимания материал, но с тех пор Аскет явно продвинулся дальше во всех смыслах творчества. 

http://valgriind.narod2.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s