Lysn ‎– Ecstatic Landing

lysn
Aquarellist – aquarel 20-12, 2012

1. Clouds Rising (9:26)           
2. Thor's Feathers (40:01)      
3. Ecstatic Landing (29:49)

      «Lysn» – проект Хилари Джеффри, тромбониста «The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble» и «The Mount Fuji Doomjazz Corporation», значимых коллективов на современной андеграундной сцене, представляющих различные формы джазового звучания, которые вряд ли могли присниться «классикам» жанра, но отлично ложащиеся на слух современного «открытого» слушателя. «The Kilimanjaro Darkjazz Ensemble» создают саундтреки к фильмам, которые еще только предстоит снять, и отдают дань уважения тем авторам, которые уже доверили свои странные мысли целлулоиду и бумаге – Дэвиду Линчу, например, когда исполняют некое подобие «Твин Пикс джаза». «The Mount Fuji Doomjazz Corporation» склонны к импровизационным выступлениям, на лету выхватывая звуки и образы из пространства надреальности. Закономерно предположить, что, собирая квартет под новым названием «Lysn», Хилари планировал исполнять что-то другое – не абсолютно, но другое. И он вместе с коллегами эти ожидания полностью оправдал.

     Слово «психоделический», вполне уместное для описания этого альбома, подразумевает использование веществ, запрещенных законом, но знакомых многим  творческим людям. Долго промаявшись с хотя бы более-менее конкретным описанием «Ecstatic Landing», я не придумал ничего лучше, чем разделить альбом на три части, согласно трек-листу: «еще не накрыло», «накрыло», «отпустило». «Clouds Rising», например, звучит спокойно и размеренно, но в ней, в гуще абстрактных электронных звуков (звучащих архаично, в духе «кислотных» опытов с синтезаторами середины семидесятых), которые срываются с места и улетают прямо в ночное небо, подхватывая подрагивающие паутинки гитарных партий. Здесь чувствуется ожидание чего-то, странный зуд, подчеркнутый и беспокойной перкуссией, и гудением баса, и сосредоточенными, сфокусированными на себе партиями тромбона. Привычная реальность, выраженная озерной гладью обложки диска, постепенно меняется, на ровной поверхности появляются волны, разбивающие отражения на миллионы осколков, образующих новые калейдоскопические картинки. «Thor's Feathers» уже звучит более жестко и «программно» для группы, которой понадобилось сорок минут, чтобы продемонстрировать все свои идеи. Музыка превратилась в пластичный материал, которому можно придать любую форму, и которую этой формы можно легко лишить. Трек постепенно сдвигается от психоделического дрона (но никак не эмбиента), инспирированного тромбоном, гитарными тремоло и сумасбродной электроникой к плотным шумовым наслоениям, в недрах которых бьется нервный ритм и мечется дребезжащая, отчаянно шуршащая и грохочущая, а порой и болтающаяся без дела перкуссия. Здесь есть место и галлюцинациям, и осознанным желаниям пережить самый странный психический опыт в своей жизни, и робкой надежде на то, что скоро «отпустит» и все станет как раньше. Финал трека – необузданная импровизация, дающая возможность прочувствовать всю глубину музыки, разглядеть все фрагменты, находящиеся в свободном падении и понять, насколько то, что происходит, близко к джазовой культуре с ее свободой. Финал альбома – «отходняк» «Ecstatic Landing». Вещь медитативная, она уже не вышвыривает на берег реальности, чтобы тут же утопить в океане иррационального, она просто сопровождает слушателя, вполне даже зримо присутствуя рядом приятным урчанием баса, шипящим гулом тромбона, дабовыми ритмами и, конечно же, мощной перкуссией, закрывающей любые пустоты, остающиеся после партий других инструментов.

     Подобную музыку не хочется классифицировать избитыми метками «интересная», «странная», «понравилось», «не понравилось» – ее нужно впустить в себя и внимательно посмотреть, за что и как она зацепится в глубинах вашего подсознания, что вытащит наружу, а что навсегда оставит в таинственных, недосягаемых зонах. Так что это тоже саундтрек – но саундтрек не для фильмов или мультиков, не для картин или инсталляций. Это саундтрек для непознанного.

    

    

http://www.aquarellist.ru
http://www.lysn.nl

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s