Vanderson – Synthetic Breath

vanderson
Generator records, GEN CD 025, 2012

1. A Tribute To Tangerine Dream (6:00)
2. Planet Of Visions (12:01)
3. Sunrain (07:00)
4. Synthasy (9:54)
5. Final Sequence (8:57)
6. Psychedelic Brunch (15:08)

      Если сопоставить оформление предыдущего альбома Вандерсона «Visions», запечатлевшее гуляющего по другой планете космонавта в скафандре, с обложкой его нового диска «Synthetic Breath», то история этого неизвестного первооткрывателя предстает в трагическом виде. Сгустившиеся тучи, темные ландшафты, разбитый шлем…Может статься, однако, что этот шлем стал символом освобождения человека от сдерживающих оков – кто его знает, что там с кислородом, на неведомых планетах? Может быть, синтетическое дыхание, вынесенное в заглавие альбома, стало спасением в нарисованном фантазией художника фантастическом мире? Да, интересная история – к счастью, Вандерсон приложил массу усилий, чтобы поведать нам не только об этом. Его «главная» история – это история электронной музыки, в частности, альбом «Synthetic Breath» целиком и полностью посвящен выражению глубокого почтения и переосмыслению канонов т.н. «берлинской школы».

    Основа «берлинки» – секвенции, и именно с их помощью Вандерсон создает музыку, программируя бесконечности «трансовых» звуков, задающих динамику композиции, ее настроение, которое традиционно можно описать как «космическая романтика». Технические революции и стремительное завоевание космического пространства в свое время подвигли музыкантов на футуристические фантазии, в которых яблоки цвели не только на Марсе, но и на планетах в других Галактиках – правда, многие родоначальники жанра быстро покинули космос и ушли в философию внутренних пространств, но их последователям, музыкантам «второй» и «третьей» волны, странствия по просторам Вселенной оказались все-таки более интересными. Создавая трибьют «Tangerine Dream» или погружаясь в потоки «Солнечного дождя», Вандерсон старательно воссоздает классическое звучание, озаботившись даже характерным аналоговым саундом винтажных синтезаторов для полной видимости того, что его треки были созданы еще в те времена, когда Эдгар Фрезе сотоварищи мечтали об Альфа Центавре, а Клаус Шульце пытался поймать ветер времени. Не забыты флейтовые медитации Стива Джоллиффа (здесь они, правда, не живые, а синтезированные) и размашистые «симфонические» вступления, еще больше расширяющие необозримые пейзажи других планет. Секвенции иногда разгоняются до легкого, ломаного ритма, а в самой глубине звуковых пульсаций зарождаются лаконичные и атмосферные мелодии, тут же подхватываемые узнаваемой психоделией Муговского синтезатора, без которого, согласитесь, история «берлинки» была бы не полной.

     Что касается четкого соблюдения стилевых приемов, то «Synthetic Breath», безусловно, альбом очень стильный. Ну а ответом на возникшие вопросы «зачем тогда это слушать, если все уже много раз сыграно отцами-основателями?» стоит ответить, что Вандерсону вполне хватило бы таланта, чтобы в эту когорту отцов успешно войти. Просто время не совпало, но что с того? Оно вообще понятие относительное, и где-то, вдали от нас, одинокий космонавт все еще бредет по полям Новой Земли, где-то вспыхивают звезды и гаснут звезды, сталкиваются галактики и образуются новые миры. Об этом всегда приятно помечтать под хорошую музыку.  

http://www.generator.pl
http://www.vanderson.pl

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s