Filivs Macrocosmi & Charadriiform ‎– Ex Vivo

Filivs Macrocosmi
A5 Production – AP-08, OMS Records – OMSCD04, 2012

  1. Ex Vivo (44:45)

     Мечты человечества о полете в космос воплотились в жизнь 12 апреля 1961 года. С тех пор ракеты стартовали с должной регулярностью, уносясь в небо под восхищенные взгляды мальчишек, девчонок и более степенных и взрослых граждан, которые в своих мечтах грезили только о том, чтобы стать космонавтами. Многие их них не задумывались о проблемах и трагедиях, связанных с освоением космического пространства – переживали, конечно, всем сердцем неизбежные потери, но упорно шли на свет радостной улыбки Юрия Гагарина, веря в то, что нет профессии романтичнее и прекраснее. Время, накопленный опыт, рассказы очевидцев, рассекреченные архивы и научные исследования немного остудили пыл и позволили многим взглянуть на вопрос непредвзято.

      Не секрет, что тема Космоса – одна из самых популярных среди музыкантов индустриального подполья. Она дает неограниченные возможности в плане создания новых звуковых миров, и наталкивает порой на весьма мизантропические мысли. На альбоме «Ex Vivo» украинские музыканты «Filivs Macrocosmi» и «Charadriiform» не задаются глобальными вопросами мироздания  и не сталкивают между собой галактики и звезды. Они акцентируют внимание не «темной» стороне космической программы, на вопросах, о которых каждый уважающий себя человек, находящийся в центре подготовки космонавтов, в исторгающей тонны горящего топлива ракете или на орбитальной станции, думает регулярно, несмотря на психическую подготовку. Риск погибнуть, пребывание на грани жизни и смерти, где баланс зависит от исправности оборудования, и, самое важное – одиночество человека в бесконечной пустоте, накатывающее безумие, тоска по дому, который виден в иллюминаторе, но совершенно недосягаем. Стоит задуматься об этом, и музыка украинцев предстает в совершенно новом свете. Их музыкальное видение этих аспектов – отстраненный, изоляционистский dark ambient, пробирающийся сквозь обшивку корабля холодом, высасывающий воздух, мысли и воспоминания. Там, где лично я ждал «бэдсекторовщины», я нашел огромные пласты безжизненного и всеохватывающего звука, замкнутую атмосферу, гул оборудования и монотонную морзянку сигналов оборудования. Со звучанием и настроением у «Ex Vivo» вообще все в порядке – а вот у героя альбома, похоже, серьезные проблемы. Клаустрофобия расщепляет сознание, одиночество грызет, темнота Космоса дышит в иллюминатор, зовет пугающим шепотом, сводит с ума. Взгляд же на родную планету вызывает малоизученный эффект – многие космонавты рассказывали, что могли увидеть невооруженным глазом не только очертания континентов, но и более мелкие детали, вплоть до улиц и домов. Здесь гул и мрак сливаются в шум набегающих на берег волн, взгляд на мерцающую поверхность моря успокаивает, не давая оборвать связь с привычным миром.

     К Сергею Свистельнику («Filivs Macrocosmi») у меня традиционно одна «претензия» – редко выпускает он новый материал, хотя и очень метко. О «Ex Vivo» могу сказать только хорошее: традиционный, даже классический темный эмбиент, хорошо раскрывающий тему, серьезная работа со звуком, никакого подражательства. Масса эмоций и впечатлений, разбираться с которыми предстоит уже самому слушателю. Хотелось бы, чтобы когда-нибудь этот альбом послушал настоящий космонавт и рассказал, насколько точны в своих фантазиях музыканты.  

    

http://aprod.kiev.ua
http://omsrecords.ltd.ua

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s