Yannick Franck & Pietro Riparbelli – Whinny Muir

yannick
Silentes Minimal Editions, sme 1148, 2011

      Тема посмертного (Не)Бытия традиционно является одной из самых табуированных и, одновременно, самых притягательных тем. Пройдя сквозь поколения, сквозь временные отрезки, пережив первый грех, расцвет и падение цивилизаций, эта тема все еще долбится в висок монотонным и пугающим вопросом «а что дальше?», у человека творческого вызывая полет фантазии, а у человека «обычного» – приступы иррационального страха, гасимые лишь религиозной и ничем особенно не подкрепленной верой. К этой теме обращались многие авторы, в их чреде бельгиец Янник Франк и итальянец Пьетро Рибарбелли далеко не первые, и, конечно же, учитывая специфику выбранной музыкальной формы, их мнение будет услышано ограниченным кругом слушателей, которые смогут пройти путь по пустоши Whinny Muir и дойти до ворот Рая.

     О Whinny Muir повествуют английские легенды и песни, одну из которых, похоронную песнь 14-го века из Северного Йоркшира, Янник поет в самом конце пути. До появления человеческого голоса путешествие одинокого странника проходит в довольно удручающих условиях, требующих выдержки и силы воли. Музыканты очень точно уловили момент отчаяния, опустошенности, ощущение опасности и неизвестности, при этом не забывая, куда лежит этот путь. Атмосфера пустыни воссоздана при помощи тягучего, медленно и плавно накатывающего гула, быстро растворяющегося в общей звуковой массе, традиционно для Рипарбелли замешанной на радиошумах и пустотах, на эмоциональных и волнительных шумовых атаках обратной связи, сбивающих с ног одинокую душу тяжелыми порывами ветра. Выхолощенный треск эфира, в который потерянным эхом вклиниваются обрывки мелодий, становится символом того, что осталось Там, за спиной. Колючая тишина, электромагнитные аномалии, низкочастотные резонансы, призваны заполнить всеобъемлющую тишину этого места, но на деле еще больше подчеркивают ее. Напоминанием о том, что ждет впереди, о Рае, служат органные прелюдии, размытые оперные партии и симфонические петли, позаимствованные из сочинений итальянского композитора эпохи барокко Алессандро Скарлатти. Эти «классические» элементы сакрализируют шумовой эмбиент Янника и Пьетро, особенно в конце, после того, как прозвучат слова песни, о которой говорилось выше, и впереди замаячит яркий свет райских врат, за которыми странствующую душу ждет совсем другая история.

      Действительно, сильный материал, в полной мере (хотя, кто же знает?) раскрывающий тему и оставляющий слушателя наедине с раздумьями о Вечном. Для не любящих  «заморачиваться» материалистов – просто оригинальный и впечатляющий шумно-эмбиентный монолит, накрывающий с головой.  

http://www.pt-r.com
http://www.yannickfranck.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s