Koji Asano ‎– Travel Coupons

Koji Asano
Solstice – SOLSTICE047, 2012

1. I (10:55)
2. II (48:19)

       Вызывая восторг, удивление, непонимание или зубовный скрежет, Кодзи Асано продолжает оставаться одним из самых «странных» авторов на и без того странной современной экспериментальной сцене, полная независимость которого подкрепляется наличием собственного лейбла. Его звуковые картины строго индивидуальны и вам совсем не надо их понимать – какофония это или нет, спонтанные импровизации или планомерное исследование ауральных территорий, так или иначе эти работы показывают мир таким, каким его слышит японский композитор, и никак иначе. Его новый, сорок седьмой по счету альбом с курортным названием «Travel Coupons» и аналогичным настроением, в более чем наглядной форме демонстрирует нам это.

    Чтобы понять немного происходящее, представьте себе, что вы гуляете по курортному городу где-нибудь в Европе, праздно шатаясь в поисках новых впечатлений. Вы все время слышите звуки, и в данной ситуации/местности они довольно стандартные – крики детей и рыночных зазывал, фоновый шум и главное, звуки уличного оркестра, не слишком виртуозно отыгрывающего перед туристами обязательную программу с целью заработать несколько евро. Эти звуки инструментов все время меняются, если вы находитесь в движении, они теряются в узких переулках и возвращаются к вам снова, отражаются от стен, их искажают спонтанные искусственные преграды, вроде проехавшей машины или толпы людей, одним словом, звуковой поток, на котором вы не особенно-то и концентрировали свое внимание, постоянно видоизменяется, становясь очень пластичной, абстрактной и крайне непостоянной субстанцией. Именно этой субстанцией Асано  заполняет пространство альбома, оперируя со звуками трубы, гобоя, перкуссии и прочих «живых» инструментов, переиначивая их на свой лад, добавляя различных эффектов и электронных сигналов, действуя порой излишне прямолинейно, отчего прослушивание «Travel Coupons» может превратиться в процесс сложный, чреватый неприятными ощущениями в области барабанных перепонок. Но этим может «похвастаться» первая часть диска, вязнущая на зубах липкой и раздражающей массой, идущий следом колосс звучит более насыщено, менее резко и может похвастаться хорошим объемом и глубиной, в которую, как в оркестровую яму, проваливаются звуки оркестра, связанные между собой только цепями электроакустических преобразований и фантазией автора. Признаюсь, Асано порой звучит странно даже на мой вкус, но в этой странности есть нечто притягивающее внимание – и «Travel Coupons» не стал исключением.

http://www.kojiasano.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s