Silentivm/AR ‎– The Ancients’ Wisdom/The Eternal Circle Of Life

Silentivm
Casus Belli Musica – CBM 015CD, OMS Records – OMSCD05, 2012

Silentivm "The Ancients’ Wisdom" (1995)

1. (Intro) The Forest
2. Dying Nature (Requiem)
3. The Royal Hunting
4. Errata
5. Above The Clouds
6. Nuclear Tears Of Hiroshima
7. The Moonlight Lake
8. The Spectrum Of Darkness
9. Igni Et Ferro
10. Cradle Of Dreams
11. In Saecula Saeculorum
12. Prelude In Sad Minor
13. Cimmeria
14. Illusions’ Kingdom
15. The Hidden By Veil
16. Seas Of Tears
17. Errata (version II)
18. (Outro) The Forest  

AR "The Eternal Circle Of Life" (1999)

19. The Gates Are Open
20. As Autumn Leaves Fall…
21. The Winds That Blow From The Black Sea
22. Snowfall
23. Crystal Of Ice
24. Funeral Pyre (Fire Journey To The Stars)
25. The Skies Are Silent
26. Broken Silence
27. The Return Of The Horned One (The New Spring Comes)
28. The Black Mirror Of The Silent Lake
29. Drops Of Moonlight
30. Closing The Gates
31. Occulting Light (Taking Charon’s Ferry)
32. Crystal Of Ice (Raw MandragARa Remix By Graham A. Gosnell)
33. Funeral Pyre (Raw MandragARa Remix By Graham A. Gosnel)

    

     У этих альбомов, действительно, очень много общего для того, чтобы, в конце концов, они увидели свет на одном диске. И «The Ancients’ Wisdom», и «The Eternal Circle Of Life» были «почти что изданы» на CD, но в историю украинской pagan ambient сцены до этого для были вписаны их кассетные версии, ставшие культовыми в определенных кругах и, более того, эту самую сцену фактически создавшие наравне с несколькими другими работами, переиздание которых еще дождется, надеюсь, своего часа. Помимо этого, объединяет материал «Silentivm» (одно из альтер эго Munruthel) и «AR» крайне лаконичное звучание созданных на протяжении большого временного отрезка (с конца восьмидесятых по середину девяностых) композиций, смысл которых выражен во фразе «Svb Specie Aeternitatis – Convenienter Cvm Natvra Vive – Ex More Maiorvm» (С Точки Зрения Вечности – Живи Сообразно с Природой – По Обычаю Предков). Довольно стандартное для pagan-тусовки определение, которое настраивает на определенный лад, заставляя ожидать свирелей, воя ветра, шум воды и псевдо фольклорных мотивов, сыгранных двумя пальцами на синтезаторе Casio. Здесь же ситуация немного другая.

     На «The Ancients’ Wisdom» свистелок и птичек относительно мало – собственно, «The Forest» да «Cimmeria» попадают в зону «folk ambient`a», правда, плотный электронный ритм во втором случае отодвигает композицию от «почвеннических» аналогов в более экспериментальную сторону, где основной материал альбома обосновался более чем уверенно. О какой-то целостности и концептуальности работы «Silentivm» говорить не приходится – скорее, это зарисовки разных лет, сыгранные в разной манере, на разном оборудовании и на разных уровнях мастерства. Основной упор делается на «классическое» звучание – очень много электронного органа, синтезатор порой имитирует клавесин, в должном количестве простые, но душевные клавишные партии, часть треков пропитана настроением барокко, и вообще, ощутимой звуковой темноты здесь гораздо меньше, чем ожидалось изначально. Но для фанатов Munruthel сюрпризом будут не эти неоклассические композиции, а их «странные» соседки: построенная на восточных мотивах «Nuclear Tears Of Hiroshima», отсылающая ко временам space-disco (да-да!) «Errata» и положенные на олдскульные техно и евродэнс ритмы треки «The Spectrum Of Darkness» и «Illusions’ Kingdom», сигнализирующие о том, что в девяностых их автор тоже слушал «U96». Все вместе звучит это немного странно, но в этом, пожалуй, и заключено главное очарование этой музыки.

     «The Eternal Circle Of Life» звучит более целостно, концептуально, более масштабно и взвешено. По своей сути это неоклассика, сыгранная на электронном оборудовании, отчего звук симфонических фонов порой вызывает улыбку, которую убирает только ссылка на давность материала, зато клавишные партии, динамичные мелодии и довольно колоритные аранжировки выдают походы автора в музыкальную школу как минимум, что вызывает уважение. Масштабность замысла, основанного на идее Извечного цикла жизни и исследующего как светлые, так и самые темные стороны этого явления, также позволяет композитору углубляются в межжанровые эксперименты. Плотные ритмы драм-машины тяготеют больше к ритуальному трансу (но в случае с «Closing The Gates» разгоняются и до бластбитов), а электронные аранжировки ряда треков («Occulting Light») отсылают на полном серьезе к прогрессивному року семидесятых с сильной долей именно синтезаторного звучания. Также в финале «The Eternal Circle Of Life» есть несколько ремиксов, основное отличие которых, как я понимаю, в добавлении живых ударных – ну, если в «Crystal Of Ice» это не особенно заметно, то в «Funeral Pyre» Грэхем Госнелл старается вовсю, выдавая очень мощные очереди ритмов.

      Этот, сплит, конечно, исторический – в том смысле, что предназначен для тех, кто интересуется историей темной сцены, следит за ее развитием на территориях бывших союзных республик, знает и любит музыкантов и группы, прокладывавших тропы на неисследованной территории. Сейчас с подобного рода материалом тоже периодически всплывают те или иные проекты, но, честное слово, в большинстве случаев лучше обратится к классике, что данный релиз от «Casus Belli Musica» и «OMS Records» впервые помогает сделать легко и просто. Обычно в конце рассказа о подобных изданиях рецензенты пишут «Культ!» или что-то в этом роде, призванном произвести впечатление на адептов тяжелой «тру» музыки и смежных жанров. Не буду оригинальничать – это действительно культ, и его стоит услышать, к тому же издание всячески располагает к тому, чтобы заиметь его и поставить на полку.

http://www.casusbellimusica.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s