Emmanuel Mieville ‎– Four Wanderings In Tropical Lands

karu19
Baskaru – karu:19, 2011

1. Escasu, San José, Costa Rica (9:05)           
2. Cahuita, Costa Rica (17:42)
3. Repulse Bay, Hong Kong (10:26)   
4. Tarapoto, Peru / Kuantan, Malaysia (12:49)           
5. Kuala Lumpur, Malaysia (13:14)

      Все люди привозят из своих путешествий что-то памятное: магнит на холодильник, предметы народного творчества (хорошо еще, если не сделанные в Китае), множество фотографий, оседающих гигабайтами на жестком диске, напитки, болезни и новые шрамы. Есть и те, кто аккуратно фиксирует звуковую ауру различных мест на нашей планете, записывая бесконечный поток звуков, с помощью которых можно пробудить или память, или фантазию. Эммануэль Мьевилль с помощью лейбла «Baskaru» представляет свой отчет о путешествии по четырем экзотическим странам, уместившийся в пять композиций, в которых исходный материал не только дает возможность прочувствовать атмосферу Коста-Рики, Гонг-Конга, Перу и Малайзии, но и уловить среди уличного шума и проблесков тишины следы творческой активности самого Мьевилля, эмоции и чувства которого выражены с помощью странных металлических и деревянных скульптур.

      Две части путешествия по Коста-Рики дают возможность ощутить энергетику этой страны в разное время суток – днем и ночью. Днем городская активность вполне традиционна: шум машин, обрывки мелодий, голоса прохожих, крики экзотических птиц и все то, что вы слышите в любом городе мира. Ночная жизнь, напротив, тиха и спокойна: под размеренный стрекот насекомых скрипят уличные фонари, гудят провода, редкие прохожие немного нарушают вечерний уют. В обоих случаях Эммануэль плетет поверх оригинальных звуков и образов абстрактную паутину металлической перкуссии, стуча и проводя прутом по туго натянутым струнам и холодным полым линиям стальных труб, используя их в качестве сложного перкуссионного инструмента, лязг и шорох которого дополняется глухим перестуком деревянных предметов. Все это в итоге сливается в протяженный и монотонный резонирующий гул «Cahuita, Costa Rica», оседающий тревожными видениями во снах спящих людей и вызывая у них испуг перед людьми не спящими, скользящими сквозь тьму в своих машинах.

      Гонг-Конг выглядит и слышится вполне стандартно: утренняя дымка над не совсем чистой водой, старинные кораблики и хай-тековые небоскребы, погрузчики, суета, бег, беснующиеся в клетках тропические птицы и низкий гул пролетающих над самыми крышами самолетов. Металл и дерево уступают место лэптопу, с помощью которого Мьевилль создает короткие и бесконечные звуковые петли, переходящие в трек под номером четыре, объединяющем записи из Перу и Малайзии, голоса муэдзинов, неистовство обитателей джунглей, уличный шум и мутные обрывки радиохитов. Куала Лумпур предстает у Эммануэля не крупным мегаполисом с хаотичным движением и избытком адреналина: выискивая уголки, далекие от привычных туристических маршрутов, композитор уводит слушателя в тихий и спокойный парк, в котором безмятежно веселятся дети и солнечный свет настолько концентрирован, что, кажется, готов пролиться на слушателя прямо из стерео колонок. Хороший, выразительный, дающий простор для фантазии релиз с отличным звучанием, которое обеспечил своим мастерингом Лоуренс Инглиш.

         

http://www.baskaru.com
http://emieville.free.fr

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s