Novalis ‎– Flossenengel

novalis
MIG – MIG 00652 CD, 2012

1. Atlanto (5:12)         
2. Im Brunnen Der Erde (4:28)  
3. Brennende Freiheit (2:20) 
4. Im Netz (8:38)     
5. Flossenengel (3:26) 
6. Walzer Für Einen Verlorenen Traum (3:27) 
7. Sklavenzoo (6:00)  
8. Alle Wollen Leben (4:45)  
9. Rückkehr (6:00)     
10. Ob Tier, Ob Mensch, Ob Baum (1:50)

      Есть вероятность, что «Flossenengel», седьмой альбом «Novalis», в достойном качестве смогли послушать не все поклонники, которым не повезло приобрести оригинальное виниловое издание 1979 года, и у которых вызывало недоумение отсутствие CD-переизданий на протяжении более чем тридцати лет. Проблему решил лейбл «Made in Germany», практически заново открывший несколько интересных страниц в истории этого коллектива.     

       Прописавшись в стане прог-рока, «Novalis» регулярно радовали меломанов долгими импровизационными композициями, не забывая и о том, что в качестве названия они избрали фамилию своего великого соотечественника, классика немецкого романтизма. Романтизм – пожалуй, ключевое слово для творчества группы, краутроковым и спейсроковым экспериментам предпочитавшей понятные и для широкой аудитории музыкальные формы, способные напомнить не только о поэзии, но и о классической музыке. «Flossenengel» стал символом роста музыкантов, которые, с одной стороны, решили еще раз понравиться «умным» слушателям, записав первый в своей карьере настоящий концептуальный альбом, все треки которого объединены общей темой, чертовски актуальной в те годы – диск посвящен защите природы, история, положенная музыкантами на музыку, рассказывает о ките Атланто, ставшего прототипом голливудского Вилли, которого срочно нужно было освободить. С другой стороны, участники группы вспомнили о радио, избавились от гигантомании предыдущих релизов и записали свою самую «форматную» на тот момент работу, что можно связать еще и с появлением в «Novalis» вокалиста Фреда Мюльброка, который спел отличные партии – проникновенно-лиричные и пронизанные необходимой хард-роковой жесткостью тогда, когда это требовалось. Но, все же, основная движущая сила группы – клавишник Лютц Ран, вокруг электронных пассажей которого (стандартных, но очень симпатичных  зарисовок вроде «Atlanto», выполненных в духе оптимистической спейс-электроники, характерной для конца семидесятых и импровизаций под «классику») его коллеги выстраивают динамичные рок-текстуры или же нарочито мечтательные, почти что эмбиентные композиции, пронизанные нарождающимся духом нью-эйджа с обязательными диалогами человека и китов и экзотическими флейтами Пана, придающими еще больше романтики композициям, в ритмических конструкциях которых порой проскакивает эхо фанковых интонаций («Alle Wollen Leben»). Есть на «Flossenengel» и фолковые баллады вроде заглавной песни, очень проникновенно спетой под акустику и синтезаторную гармошку, и композиции, перенявшие очень много от традиционного рока, но слушающиеся, благодаря упомянутым выше элементах аранжировки, довольно свежо и не затаскано даже сегодня, во времена, когда подобные звуки воспринимаются исключительно в формате «радио Ретро» в качестве наследия ВИА. Важно еще и то, что концепция кажется идеально поданной даже человеку, немецкого языка не разумеющего. Все равно среди нот, гитарных риффов и клавишных завихрений явно видится манящая глубина мирового океана, где-то между ударами барабанных палочек плещутся волны, а голосу человека вторят крики китов и дельфинов, которым музыка «Novalis» пришлась бы, надо думать, по вкусу.  

http://www.mig-music.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s