Das Synthetische Mischgewebe ‎– Hapax (legomenon)

hapax
Phage Tapes – PT:178, 2012

1. Untitled (28:36)      
2. Untitled (17:22)      
3. Untitled (33:05)

      Три продолжительных и безымянных трека «Das Synthetische Mischgewebe» представляют собой конструкции из записей живых выступлений Гвидо Хюбнера и Исабель Кемин, которые проводились в период с 2003 по 2011 годы в разных, европейских, по большей мере, странах (не забыт и Московский концерт). Звучание исходного материала очень разное – от прямой записи с пульта до диктофонной записи, что-то фиксировалось прямо в зале или непосредственно на сцене, когда музыканты, окружив себя множеством бытовых предметов и самодельных конструкций, извлекали из них странные или вполне привычные звуки, открывавшие внимательному слушателю глаза на тонкий мир тех вещей, в окружении которых мы проживаем свои жизни, порой совершенно их не замечая.

      Описывать то, что обычно делают «Das Synthetische Mischgewebe», довольно сложно. Это нужно видеть – в живом действии, или хотя бы на фотографии, той, которая расположена под прозрачным треем этого диска. Стальная проволока, кухонная утварь и садовый инвентарь, микрофоны, усилители, баки, банки, оконные рамы, стеклянные кувшины и много чего еще – все идет в дело, все открывает свою потаенную сущность, когда Гвидо и Исабель начинают касаться этих предметов, извлекать из них звуки простыми движениями или жестами, которые можно приравнять к насилию, но которые помогают скинуть напускную шелуху ненужных звуков и обнажить растревоженные нервы – даже там, где их по определению быть не может. Развитие композиций довольно последовательно, от тихого бытового шума, важной составляющей которого являются пространство и тишина, не занятая этим нагромождением вещей, звучание постепенно доходит до нервного, тяжелого шума, заставляющего представить себе, что предметы, занятые в этом действии, не только общаются между собой при помощи холодного треска и пронзительного скрипа, но и ведут друг с другом ожесточенные войны. И поверьте, когда в дело вступают детские игрушки, пищалки и свистелки, обрушиваясь злыми атаками на стены шума, это выглядит особенно страшно. Постоянный контроль музыкантов над таким большим и, казалось бы, неуправляемым количеством инструментов и издаваемых ими звуков просто завораживает, как и то, что получается в итоге. Поэтому слушатели в зале не сразу приходят в себя, но придя, тут же вызывают на бис – как самих музыкантов, так и какую-нибудь кастрюлю или туго натянутую пружину, ставшую на время равноценной участницей этого перфоманса. 

http://phagetapes.blogspot.com
http://dsmischgewebe.over-blog.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s