Wrist ‎– Down To The Cellar

wrist
Aquarellist – aquarel 21-12, 2012

1. Down To The Cellar To Ivory Coast                      
2. Screed                    
3. Blind Alley              
4. Soap Thriller                       
5. Orphan Drug                      
6. Silences Murmur (Bonus Track, Live In DOM)                  
7. Down To The Cellar (Bonus Track, Live In DOM)

      Позиционирующие свое творчество как «drone jazz», музыканты московской группы «Wrist» на втором альбоме представляют эклектичный и разноплановый материал, не обошедшийся без прямого влияния именитых зарубежных исполнителей, но и не лишенный индивидуальных черт. Хочется, отталкиваясь от названия альбома, порассуждать о влиянии подвалов на массовую культуру – известный штамп, но противостоящий подвалу чердак в кино и литературе пусть и представляет собой заброшенную территорию, но здесь можно найти ценные вещи в старых сундуках и сваленном вокруг хламе, да и вообще, сквозь покосившиеся ставки сюда всегда проникают пыльные лучи солнца. Подвал же – это всегда портал в мир страха, скрипучие ступени, ведущие в темноту, хранящую те секреты, о которых лучше вообще ничего не знать, служащую прибежищем монстрам и демонам, настоящим или порожденным подсознанием. Так что «Down To The Cellar» – это явная заявка на испуг или, в лучшем случае, причина серьезного нервного напряжения, и музыканты это обеспечивают в полной мере.

     Композиции «Wrist» движутся по нисходящей, от света, пусть и неяркого, к тьме, пусть и не всепоглощающей. В начале треков можно услышать раскатистые гитарные переливы в духе шугейзинга и пост-рока, ведомые сильным, энергичным ритмом прямо в логово плотного и жесткого гитарного гула, рисующего на заднем фоне черные пятна Роршаха, из которых воображение выдергивает сюрреалистичных слоников (см. обложку и открытки, прилагаемые к диску) и прочие необычные образы с границы горячечного бреда. Что-то пытается донести своим шепотом труба, что-то кричит прямо в уши саксофон своими авангардными, рваными партиями. Дроновая и шумовая подложка выполнена в стиле «Nadja», «Bohren und der Club of Gore» и прочие адепты джазовых экспериментов также не забыты. Как не забыты и трип-хоповые «фишки» в духе «Massive Attack», подготовленные для «Blind Alley», композиции, для описания которой был взят термин «drone pop». Вокал Киры Лао, претендующей на роль русской Бьорк, хорошо ложиться на музыку этого трека, вполне хитового (в рамках сцены), и даже в чем-то «радиоформатного» – если найдется радиостанция, готовая примерить на себя подобный формат. Вечерний нуар-джаз «Soap Thriller» кажется после криков Киры таким лаунжевым и расслабленным, пусть и с легкой горчинкой на языке, говорящей о том, что проглоченная таблетка была не только веселой, но и опасной, и когда начнется ее действие, мир сдвинется с привычного места, огни станут ярче, уши заполнит горячий мазут перегруженного гула, саксофон сойдет с ума, а в финале вообще все свалится в шумовую бездну. К счастью, также расслаблено стартующий трек «Orphan Drug» таких сюрпризов не подготовил и запомнился блуждающим во тьме ломаным ритмом и интересной перкуссией, дуэтом трубы и саксофона, клавишными петлями и триллер-атмосферой, причем триллер обязательно должен быть черно-белым, а происходящее в нем должно остаться непонятным даже во время финальных титров.

      Бонусом к основному материалу выступают два трека, записанные на концерте в московском культурном центре ДОМ. «Silences Murmur» – типичный гитарный drone ambient с пост-роковыми следами, погружающий в себя и тоже удачно смотревшийся бы в качестве звуковой дорожки к саспиенсу. Живая версия «Down To The Cellar» также записана при участии Киры Лао (которая демонстрирует талант произносить одни и те же слова и фразы с разными интонациями и эмоциональным окрасом) и звучит довольно «оторвано» от оригинала – это сценический drone doom jazz с нуарным налетом и тревожной экспрессией, которая не позволяет вниманию «оторваться» до самого конца.

     Пробирает до мурашек – пожалуй, достаточно точная характеристика для «Down To The Cellar». Мама, конечно же, учила вас не ходить по подвалам с незнакомцами, но этим гражданам вы вполне можете довериться.

     

http://aquarellist.ru
http://dronejazz.blogspot.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s