Jim Coleman – Trees

trees
Wax & Wane records, wax&wane 001, 2012

1. Sideways
2. Under Current
3. Summer Heat
4. Live Out
5. Another Place
6. Tracks
7. Dawn
8. Override
9. Closing
10. Rain

     Поклонники индустриального рока знают Джима Колмана как участника нью-йоркской группы «Cop Shoot Cop». Знатоки, может быть, слышали о его проектах «Phylr», «Here», «Baby Zizanie». Все это, конечно, интересно, но для понимания «Trees», первого альбома Джима, который он выпустил под своим именем, ключевой должна стать информация о том, что Колман плодотворно сотрудничал с создателями независимых фильмов, сочиняя для них саундтреки. В какой-то мере «Деревья» – это саундтрек, может быть, не для последовательных визуальных образов, сменяющихся на экране, а для воспоминаний, размышлений, переживаний, всей той абстрактной субстанции, угнездившийся в глубине нашего сознания, которая и делает нас теми, кто мы есть.

    Жанр альбома сам автор определяет как неоклассический эмбиент (и вы будете правы, когда во время прослушивания вспомните о Брайане Ино), к созданию которого приложили руку видные исполнители авангардной сцены Нью-Йорка: Даун МакКартни (женский голос), Фил Пулео (ударник «Cop Shoot Cop», также сотрудничавший со «Swans»), Эллен Фулман (создательница самодельного инструмента из множества натянутых струн), Кирстен МакКорд (виолончель). Сам Джим играет на волторне и клавишных. Эта группа музыкантов создает простую и одновременную сложную музыку, блуждающую по границам современного академизма, электроакустики и эмбиента, которая выступает проводником в мир покоя, где, однако, бездумному отдыху и праздному времяпрепровождению места практически нет. Сам Джим говорит, что этот альбом, конечно, можно назвать медитативным и использовать в качестве релаксанта, однако в основу его положены его размышления об околосмертном опыте, ощущения от разного рода психических изменений, вызванных стрессом и химическим дисбалансом. Все это можно прочувствовать и пережить, слушая мечтательную и сосредоточенно-спокойную музыку «Деревьев», в основе которой, однако, лежит и нервное напряжение, и искажение базовых реакций, и тонкий мир галлюцинаций. Впрочем, если вы не хотите вдаваться в это – не делайте этого, просто послушайте, как музыканты плетут неясные образы, пробивающиеся сквозь утренний туман или мелькающие сквозь мокрое стекло на той стороне реальности. Виолончель вытягивает медленные ноты, порой балансируя на грани «завораживающе/тоскливо», но никогда не переходя во второе состояние. Размытые партии клавишных выстраивают еле распознаваемые мелодии, опору которым придает хрипловатый гул валторны и тонкий перезвон натянутых струн. Настроение диска заставляет ощутить себя обитателем лесной избушки, у порога которого начинается густой лес, в тени которого мелькают странные фантомы, но исходящее от деревьев дружелюбие не дает повода для иррационального страха. Так, изредка раздастся чей-то голос (в практически сольном номере Даун МакКартни, так и названном «Dawn», ее вокальные партии напомнят начало «Ask The Mountains» Вангелиса), мелькнет между веток чья-то фигура, кто-то позовет тебя сквозь пелену сна. А вообще, музыка Колмана на самом деле похожа на деревья. Мы не может видеть, как растут ветки, как разрастается крона, это не дано нашему глазу, мы можем наблюдать лишь «промежуточные» стадии роста. Так и музыка: медленно и незаметно делится, разрастаясь и опутывая своими мелодиями-ветвями. Неожиданно красивый и прекрасно исполненный альбом, рекомендуется поклонникам акустического эмбиента – кажется, это одна из самых удачных работ жанра за последнее, довольно продолжительное время. 

http://jimcolemanmusic.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s