Parallel 41 ‎– Parallel 41

parallel 41
Baskaru – karu:21, 2012

CD:

1. Illusory Rendez-Vous (7:38)           
2. 2 Jet Legs (2:16)     
3. The Naked City (9:32)       
4. Eyes Of Eyes (1:11)
5. Une Journée D'un Sud Sans Soleil (8:00)    
6. Call Him Now (1:42)          
7. Herald Street (2:54)
8. Out Of Season (4:46)         
9. Voiceless Laughter   (6:23)  

  DVD:

1.  Faraway Close (35:00)

     Воображаемая 41-я параллель соединила невидимой линией две географические точки на нашей планете: Нью-Йорк и Неаполь, в которых проживают, соответственно, виолончелистка Джулия Кент и Барбара Де Доминикис, в творческий багаж которой входят обработки полевых записей, манипуляции с собственным голосом и извлечение шумов. Движение по этой параллели было начало ими в сентябре 2009 года, а закончилось путешествие в августе 2010. Джулия и Барбара выбирали для импровизационных выступлений необычные локации, вроде военного форта под Венецией, горного туннеля, прядильной фабрики, итальянской фермы и зданий, окна которых выходят на улицы Нью-Йорка.

     В этом дуэте, несмотря на то, что результат очень трудно разделить на составляющие, а без участия одной исполнительницы действия второй явно обнулятся, лично мне гораздо интереснее было наблюдать за тем, что делает Барбара. Обладательница не сильного, но приятного голоса, она тихо поет/декламирует на английском, итальянском и французском языках, но здесь важно не что она пытается рассказать, а как. Некоторые рецензенты сравнили ее с Бьорк: с этим можно и согласится, можно и нет. И до исландки подобные манипуляции были в чести, особенно в американской школе «spoken word», другое дело, что популярность этой женщины подняла волну среди тех, кто петь, вроде бы, и не умеет, но испытывает к этому тягу, а также хочет отметиться своей непохожестью на других. Барбара временами искажает свое пение с помощью самодельных примочек, но не отдает этому предпочтение, ее шепот, поток темпераментных итальянских слов и сумрачное бормотание приковывают к себе внимание, слова отлично вписываются в приглушенную звуковую панораму, которая меняется с каждым новым перемещением дуэта. Также Де Доминикис использует игрушки, шумогенераторы и подручные предметы в качестве перкуссии, не перегружая пространство альбома лишним шумом, оперируя им с чисто женской аккуратностью. Джулия Кент медленно водит смычком по струнам виолончели, получая низкие, протяжные звуки, которые потом формируют зацикленные петли, сгущаются до беспорядочно блуждающего гула или расслаиваются на составляющие. Делает она это опять же, чисто по-женски, пробуждая какую-то гнетущую тоску, которая прорывается эмоциональным всплеском только в «Voiceless Laughter», когда красивая мелодия разгоняет нарочитую угрюмость и сдавливает душу, стараясь выжать хотя бы пару слезинок. Примерно так звучат работы виолончелисток все с той же Исландии (можно вспомнить о Хильдур Гуднадоттир), но там явно прослеживаются особенности северного менталитета, здесь все же больше именно нью-йоркского настроения, давно уже вылившегося в особую американскую экспериментальную и полностью свободную от условностей музыку.  

      Наверное, это и нужно называть настоящим эмбиентом, когда все, что окружает музыканта в момент записи, становится важной, если не главной, частью повествования. Будь то гулкое эхо каменных стен, пасторальная безмятежность фермы, голоса прохожих, барабанная дробь двигающегося по улице парада или шипящая и потрескивающая тишина заброшенных помещений. Кстати, процесс создания альбома можно увидеть в документальном фильме «Faraway Close» режиссера Давида Лунарди – на фоне путевых заметок, документальных и исторических хроник исполнительницы рассказывают о концепции «Parallel 41» и допускают камеру к процессу творения своей хрупкой, пространственной музыки.

http://www.baskaru.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s