The Beautiful Schizophonic – Musicamorosa

the beautiful
Cronica Electronica, Cronica 029-2007

1. Un Étourdissant Réveil En Musique (5:23)  
2. Zéphir Marin, Féerique Comme Un Clair De Lune (7:47)   
3. Du Fond Du Sommeil Elle Remontait Les Derniers Degrés De L'Escalier Des Songes (3:30)  
4. Cantiques À La Gloire Du Soleil (4:22)       
5. Les Oiseaux Qui Dorment En L'Air (4:29)  
6. On Se Souvient D'Une Atmosphère Parce Que Des Jeunes Filles Y Ont Souri (2:42)        
7. La Lectrice (3:05)   
8. L'Amour, C'Est L'Espace Et Le Temps Rendus Sensibles Au Coeur (4:21)
9. Dans La Chambre Magique D'Une Sibylle (1:48)   
10. L'Éternel Matin (6:38)       
11. Une Preuve De L'Existence Irréductiblement Individuelle De L'Âme (0:57)          
12. Jardin Encore Silencieux Avant Le Lever Du Jour (6:56)  
13. Soixante-quatre (@c Pour T.B.S.) (13:30)

       Цикл «В Поисках Утраченного Времени» Марселя Пруста – одно из тех произведений, о котором слышали все, но вот так взять и прочитать (при объеме более чем в три тысячи страниц) способны не многие читатели, еще и отпугиваемые постоянным упоминанием о том, что основной массив романа строится на потоке сознания Пруста-рассказчика, излагающего факты и события своей жизни. Те же, кто прочитал, могут почерпнуть вдохновение из этой тяжеловесной литературы – и испанец Хорхе Мантас из их числа. Вдохновившись атмосферой сочинения Пруста, прочувствовав тоску, меланхолию, фирменный французский сплин, Хорхе сочинил альбом «Musicamorosa», который должен был не только передать это настроение, но и ответить на вопрос, что может быть общего у героев книги девятнадцатого века с человеком начала двадцать первого века?

      Конечно, приемы Мантаса не выглядят новаторскими: это романтичный, с легким эротическим подтекстом лэптоп-дрон, аккуратно собранный из полевых записей, фрагментов акустической музыки и петель классических произведений, размытых до состояния приглушенно мерцающего эмбиента, в котором, однако, сохранились изначально заложенные чувства и эмоции. «Musicamorosa» можно назвать эмбиентом для спальни, и слушать его надо в одиночестве, в компании только хороших наушников, плотно задернутых штор и закрытого окна, что должно обеспечить должную изоляцию. Не совершенную, впрочем: помня об этом, Мантас сам оперирует с пространством вашей спальни, то набрасывая на окна потоки дождя, то впуская голоса из соседних комнат, становящиеся частью композиций, настроение которых меняется от светлой полудремы до появления тоскливых и темных силуэтов не самых позитивных мыслей и воспоминаний, застывших по углам. Голос Сесиль Шотт (Colleen), читающей строки из Пруста, делит альбом ровно пополам. В первой половине преобразования гитарного звука слушаются с интересом, во второй части есть странный трек «Dans La Chambre Magique D'Une Sibylle», рассказывающий о том, как Хорсе пригласил друга Тобиаса Штраля побренчать на гитаре, словно в ответ на сиюминутное присутствие Мантаса на одном из альбомов «Dies Natalis». После вызванной этим событием неловкости финал альбома, «Jardin Encore Silencieux Avant Le Lever Du Jour» очаровывает и поражает – минимализмом детских музыкальных игрушек, разрастающимся до безграничных звуковых облаков, накрывающих с головой и завораживающих чистыми потоками нежной меланхолии.

     Красивый альбом, обозначивший переход «The Beautiful Schizophonic» от ранней дроновой сырости и темноты к эфемерным сочинениям, создающим приятное настроение и хороший, долго не осыпающийся звуковой пылью со стен фон для ваших уютных комнат, позволяющих отгородится от мира и помечтать.

http://www.cronicaelectronica.org

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s