Vinterriket – Garðarshólmur

vinterriket
Self Released, 2012

1. Hverfjall (09:07)     
2. Sprengisandur (09:33)        
3. Landmannalaugar (09:21)   
4. Þórsmörk (08:53)   
5. Heljakambur (10:46)          
6. Fimmvörðuháls (11:23)

     

      Кристоф Циглер, обладатель внушительной дискографии и культового статуса в определенных кругах слушателей, тянул с новым альбомом подозрительно долго, заставляя поклонников гадать, каким будет его грядущий релиз. Они бы не гадали об этом еще лет пять назад, когда точно знали, что «Vinterriket» обязательно выдаст или атмосферный блэк, или не менее атмосферный эмбиент, сыгранный в привычной минималистической манере, либо и то, и то вперемешку, записанное во славу высоких темных гор и непроходимых зимних лесов. Но теперь приходится гадать и думать, ведь Циглер на своих последних релизах активно экспериментировал, существенно расширив технические возможности и занявшись освоением смежных жанров – успел зацепить неофолк на «Horizontmelancholie», например.

     Но вот время пришло и новый диск «Garðarshólmur» издан. В чем новации? Обратите внимание на обложку – она цветная (фанаты уже, наверное, напряглись), место гор и лесов на ней заняли пустынные возвышенности сурового и мрачно-красивого северного ландшафта. Это не привычная Германия/Швейцария Циглера – это Исландия, холодный край, который зазвучал здесь во всю мощь и силу. Идеальное место для «Vinterriket», и, получив мощный заряд вдохновения, Кристоф выдал свой, пожалуй, самый сильный и выразительный эмбиентный альбом, заодно убрав за линию горизонта многих коллег. «Garðarshólmur» звучит в новом ключе – на первое место выходят «натуральные» звуки Исландии. Здесь тревожно кричат чайки, ревет ледяной ветер, принося обрывки призрачных голосов, шумит холодное море, льет дождь. Раскрашивая бесконечные каменные пустоши новыми цветами, немец запускает атмосферный, медленно стелящийся по земле dark ambient, смешивая на камнях тени плывущих по небу свинцовых облаков, силуэты кустарников и редкие следы человека. Циглер, как и прежде, выступает в роли созерцателя, пристально вглядывающегося в изломы пейзажа и вдохновляющегося полной тишиной, но здесь эта самая тишина, видимо, настолько абсолютна, что выразить свои чувства только эмбиентными пассажами невозможно, хочется откинуть ее непроницаемый полог. Тогда Кристоф начинает свои долгие рассказы, монотонно, шепотом, вещая о том, что поведал ему ветер. Манера повествования иногда напоминает о ранних альбомах «Endraum», что само по себе неплохо. Помимо голоса, присутствие человека в этих краях выдают и дрожащие переборы струн акустической гитары, и пульсирующий за ближайшим холмом вкрадчивый ритм. Все еще не уверен, что я это говорю, но атмосфера у «Garðarshólmur» шикарная, «образность» отличная, это одна из самых удачных работ «Vinterriket», которая будет интересна не только преданным поклонникам из стана «темного металла», но и всем любителям атмосферного дарк эмбиента, у которых раньше Циглер с регулярностью проигрывал любые сравнения с лучшими образцами жанра. С этой музыкой лето будет не таким жарким.

http://www.vinterriket.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s