Francisco López ‎– Untitled [2009]

2009
Baskaru – karu:20, 2011

CD1:

1. Untitled #220 (7:21)           
2. Untitled #225 (9:40)           
3. Untitled #234 (4:59)           
4. Untitled #222 (3:10)           
5. Untitled #233 (9:59)           
6. Untitled #240 (7:33)           
7. Untitled #231 (20:00)         
8. Untitled #237 (2:49)

CD2:   

1. Untitled #239 (2:47)           
2. Untitled #221 (8:43)           
3. Untitled #232 (19:58)         
4. Untitled #238 (9:45)           
5. Untitled #235 (5:55)           
6. Untitled #223 (8:19)

      Прослушав множество работ плодовитого испанского экспериментатора, я, наконец-то понял, о чем напоминают мне его композиции. В последние годы улицы любого мегаполиса и городов поменьше пестрят обилием молодых и не очень людей, вооруженных зеркальными фотокамерами разного уровня цены и качества, которые снимают все подряд, что попадает в поле зрения их объективов. Эти люди фотографируют здания, рисунки на асфальте, случайных прохожих, голубей, собирая потом из своих, порой пересвеченных или смазанных фото некое подобие гиперкартинки (по аналогии с гипертекстом) на своих сайтах и страницах в социальных сетях. Франциско Лопес наверняка тоже принимает участие в этом странном движении, вот только с фотоаппаратом его мало кто видел, а вот с микрофоном – пожалуйста. Имеющий возможность много путешествовать, Лопес скрупулезно фиксирует звуки окружающей реальности, любые проявления шумовой активности, чтобы затем, на своей мобильной студии, создать из этих звуков очередной безымянный коллаж. В последнее время у испанца наметилась традиция выносить на суд слушателей своеобразные «годовые отчеты» – перед нами сейчас один из них, двухдисковый релиз, зафиксировавший то, чем Франциско занимался на протяжении 2009 года.

    Судя по началу обоих дисков, он и его друзья большое внимание уделяли…сну. На «Untitled #220» и «Untitled #239» использованы записи храпа, который издают спящие друзья Допеса – в первом случае, правда, к спящим присоединяются загадочные неспящие, которые блуждают вокруг в ночной тишине, тревожа ветки, листья и нервную систему слушателя, для которого специально нагнетается саспиенс-атмосфера. Во втором случае сну мешают монотонные звуки, знакомые каждому, кто хоть раз пытался выспаться утром выходного дня в то время, как соседу вздумалось посверлить стены. Некоторые треки сборника «традиционно» посвящены путешествиям по экзотическим странам – в данном случае часть композиций строится на основе полевых записей, полученных в тропических лесах Бразилии, особый интерес Лопеса-энтомолога к шуршанию насекомых пересекается с вычленением из общего хора экзотических обитателей тропиков звуков, недоступных человеческому слуху. Возвращаясь в город, Франциско исследует пустоты туннелей, заброшенные здания и особенно манящие его мастерские с их монотонным грохотом и шумом, генерируя в итоге долгий пространственный гул, выхолощенное звучание которого проваливается в тотальную тишину или же наполняется статическим глитчевым треском и помехами, которые Лопес, видимо, любит не меньше насекомых. Помня о лучших днях интернациональной кассетной сети, он по-прежнему занимается обменом звуковыми заготовками с известными артистами шумовой сцены (здесь под трансформацию попали исходники Фила Ниблока), препарируя и видоизменяя полученный материал, оголяя саму природу звуков и добираясь до тонкой, иллюзорной сути, которая имеет в мире испанца особую важность. Формально – это еще один релиз этого исследователя, один из многих в его дискографии, не содержащий особенных отличий. Отличный повод занять слух и воображение, как всегда.

http://www.baskaru.com
http://www.franciscolopez.net

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s