Lutz Rahn ‎– Solo Trip

rahn
MIG, MIG 00672 CD, 2012

1. Solo Trip (3:41)      
2. Yeti  (4:16)  
3. Galaxy Taxi (4:43)  
4. September (3:54)    
5. Dracula's Kuss (4:50)         
6. Jubel-Trubel (3:46) 
7. Minuetta (4:15)       
8. Ausklang (2:38)

       Любите открывать «белые пятна» в истории электронной музыки? Тогда вам стоит озаботиться поиском этого альбома немецкого музыканта Лутца Рана, единственного сольного диска в его карьере, в которой основную долю занимало участие в группе «Novalis», а после ее распада нашлось место для сотрудничества с самыми разными артистами, от Криса Нормана из «Smokie» до «короля немецкого диско» Майка Марина. До недавнего времени с появлением «Solo Trip» в коллекциях меломанов могли возникнуть серьезные проблемы, т.к. выпущен он был только на виниле, попав на CD тридцать четыре года спустя, пройдя, как и положено, аккуратный цифровой мастеринг, позволяющий нам сейчас, в 2012 году, развернуться во времени и бросить взгляд в далекий 1978 год, основные музыкальные  тенденции которого хорошо слышны на этом альбоме.

      В том году «Novalis» вложили много сил в создание своего первого концептуального альбома «Flossenengel», но вот перед Раном, судя по всему, никаких проблем с концептуальными «заморочками» не стояло. Да и костяк «Сольного трипа» начал формироваться задолго до этого, из студийных экспериментов Лутца, из копания в оборудовании, набор которого за годы карьеры разросся от одинокого Хаммонд-органа до полноценной студии, позволившей запечатлеть немцу свое персональное видение электронной музыки. Конечно, в те годы электронику мало кто видел в отрыве от рока, да и Рану сам Бог велел следовать рок-канонам, поэтому в ритмике и построении композиций он порой очень традиционен, что, однако, пошло ему на пользу. Здесь, на «Solo Trip» звучит эхо оптимистичной эпохи, когда музыка позволяла себе звучать немного идеалистично. Синтезаторы берут на себя партии живых инструментов, замещая в манере романтичного барокко флейту, отлично прописан модный фанк-бас, ритм содержит «тот самый грув». В музыке альбома доминирует легкость и даже некая несерьезность (хотя «Dracula's Kuss» стартует с повышенным градусом готической серьезности, быстро переходя на европейские танцполы, оккупированные диско), иногда уступая место меланхоличной пасторали («September») и проникновенной лирике («Ausklang»). Легко можно расслышать влияние Жана Мишеля Жарра (слышите «кислородный» ритм и космические завихрения в «Yeti»?) и «Спейсовские» мотивы Дидье Маруани, в большей степени перекочевавшие сюда из звучания его сайд-проекта «Paris France Transit» («Galaxy Taxi»). Светлые и динамичные мелодии, подобные «Minuetta», очень любили в те годы редактора советского телевидения, так что возможна ностальгия по «Международной панораме». Яркие краски, аналоговое тепло, собственный стиль, интересные в те годы и приятные для слуха современного слушателя аранжировки – на альбоме Лутца Рана есть все, чтобы вспомнить о нем спустя столько лет. Очень хороший альбом.

http://www.mig-music.de
http://www.lutz-rahn.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s