Beyond Sensory Experience ‎– Modern Day Diabolists

beyond
Cyclic Law – 46th Cycle, 2012

1. Through The Underworld (7:04)     
2. Hailstone Reactor (6:19)     
3. Modern Day Diabolists (4:25)        
4. Between Sleeping And Waking (6:08)        
5. Rapt From Earthly Things (5:43)     
6. Lost In Habblahester (5:12)
7. The Testimony Of Memory (5:52)  
8. Geometric Fashion (2:46)   
9. Locating Imaginary Events In Real Places (13:18)

      «Проклинал этот город я тысячу раз, а покинуть вовек не смогу»…строчка из известной песни не имеющего никакого отношения к индастриалу исполнителя неожиданно хорошо описывает настроение нового альбома шведов «Beyond Sensory Experience», которые замкнуты в пространстве современного мегаполиса и не могут (или просто не готовы) вырваться из его оков, хотя, забегая вперед, можно сказать, что попытки побега регулярно предпринимаются. Поднимая тему современных дьяволопоклонников, музыканты как будто относят к этой категории всех нас, жителей больших городов, продавшихся ложному величию и болезненной атмосфере каменных джунглей, которые медленно переваривают нас в своей отравленной миазмами ложных верований и вонью золотых тельцов утробе. Безрадостное настроение? Да, нет, вполне обычное, можно сказать, повседневное. И эту повседневность, иногда раздираемую неминуемым хаосом, воссоздают музыканты на «Modern Day Diabolists».

    Экспериментируя с привычными формами темного эмбиента и скандинавского индастриала, дуэт разрабатывает новое звучание на классической «закваске». Хотя очень часто здесь от слова «эмбиент» можно смело отбросить приставку «темный». Атмосферу большинства композиций, созданных из растянутых и приглушенных партий пианино и смазанных гитарных переборов, можно описать как «меланхоличную» и «минорную». Это настроение расцветки черно-белого монохрома или, на худой конец, сепии, но никак не гнетущего мистериального мрака, это простудная осенняя тоска запоздало бредущего на работу офисного менеджера, которого окружают несмолкаемые звуки и шумы. Иногда ему стоит свернуть не в тот переулок, и город покажет свое тайное лицо: искаженное лицо убийцы, обрывающего крик жертвы, лицо без вести пропавшего, лицо магистра древних темных наук, творящего заклинание на тайной мессе. В музыке «Beyond Sensory Experience» важен не бэкграунд, а антураж, паутиной раскинутые по поверхности отстраненного эмбиента голоса, крики, обрывки мелодий, ломкие, пульсирующие ритмы, тянущие за собой глитчевые потрескивания, пощелкивания и плотную шумовую истерию. Предпринимая выше обозначенную попытку сбежать, герой альбома садится на поезд в «The Testimony Of Memory», засыпает под мерный ритм колес, которые увозят его в заброшенные пустыри, в сталкеровское запустение, в мир, где сливаются воедино воспоминания, сны и реальность. Но эта попытка эскапизма не приводит ни к чему – совершив круг, поезд возвращается назад, к суете бетонных пейзажей и пугающей тишине улиц, разрываемой редкими криками отчаяния и боли. Все это закономерно кончится разрушением, о чем символизирует финал «Locating Imaginary Events In Real Places» – но, сдается мне, это тоже ничего не изменит.

     Стоит напомнить о наличии DVD-диска, содержащем визуальное воплощение идей музыкантов, сделанное их друзьями. Видеоарт на любителя, в первом случае это абстрактные пульсации линий и огней в такт музыке, во втором – исследование городских ландшафтов.

      За эксперименты со звуком и настроением участникам «Beyond Sensory Experience» стоит сказать спасибо. Достойный внимания релиз.

www.cycliclaw.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s