Kamil Kowalczyk ‎– Aurora

Kamil Kowalczyk
Prototyp Produktions Ltd – pplcd001, 2011

01. Model II (32:10)   
02. (25:08)

      Камиль Ковальчук, музыкант из Польши, в настоящее время проживающий в Шотландии, принадлежит к молодой генерации артистов, которые предпочитают единолично заниматься продвижением своей музыки. Они создают лейблы, сами занимаются продажами, видимо, не очень доверяя сторонним лейблам, которые в эпоху свободного скачивания превращаются в тяжеловесный артефакт из прекрасного прошлого. Камиль, выпустив, как и положено молодому автору, приличное количество релизов на сетевых лейблах, основал «Prototyp Produktions» для издания своих полноформатных альбомов, первым из которых свет увидел «Aurora». Глядя на черно-белую обложку со спиралью далекой Галактики, можно вытащить из головы еще одну фразу из того же прекрасного прошлого: «Летим на Астру!», однако это будет не совсем правильный поступок. У Ковальчука все серьезнее – косморомантика отодвинута в сторону, концепция альбома вырастает из одной из «глав» глобальной Теории Заговора, посвященной экспериментальному самолету американских ВВС «TR-3B», кодовое имя «Астра», который летает на энергии плазмы, имеет форму треугольника и создан, ну конечно же, с использованием инопланетных технологий на Базе 51. Хорошая и грамотная идея, наличие которой спасло не один десяток релизов. О самом альбоме, в отличие от предыстории его создания и главной идеи, сказать также много довольно затруднительно, потому, что сам автор сознательно оградил музыку рамками минимализма, и описание ее займет пару предложений. Например, если бы я умел писать короткие рецензии, я бы описал «Aurora» так: «Model II» представляет собой холодный и безжизненный минималистичный дрон, построенный на повторяющемся однотонном электронном сигнале, звучание которого зависит от напряжения поданного электрического тока; блуждая по замкнутой орбите композиции, этот сигнал дополняется статическими щелчками и  синтезаторными эффектами, призванными привнести в монохромную атмосферу композиции космические мотивы. Вторая часть, «Plasma», представляет собой бесконечный массив резонирующего гула, дополненного тихими радиошумами и помехами, что создает полный эффект медленного движения сквозь темную материю Вселенной». Ну а пока вы размышляете о том, что короткие рецензии мне удаются лучше, привычно разовью тему и отмечу, что альбом Ковальчука своей первой половиной мне напомнил самые тихие и разреженные работы куда-то пропавшего Aube (в основном своей статикой и очень ограниченным набором звуков, из которых можно сделать нескучную вещь минут на тридцать), а вторая половина неожиданно, даже не во время первого прослушивания, а гораздо позже, полностью растворила в себе и выбросила в открытый Космос, который давно не представал таким пустым, холодным и безжизненным. Секретный самолет в первом же испытательном полете стремительно покинул пределы Земли и мчится теперь на далекую Родину, воспоминания о которой сохранились в его украденных с прототипа схемах и электронных мозгах, зараженных инопланетным вирусом. Стоит вспомнить альбом «Utopian Suns» итальянского проекта «Molnija Aura», там, правда, в космосе болтались отслужившие свое спутники, но атмосфера и звучание во многом схожи с тем, что вы услышите в «Плазме». Разрабатывая тему Космоса минимальными средствами, Ковальчук новых территорий на  экспериментальной сцене не открывает, но вполне может оккупировать там свой небольшой уголок, куда стоит заглянуть любителям вселенских пустот.

http://prototyproduktionsltd.net

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s