Klaus Schulze ‎– Big In Japan (Live In Tokyo 2010)

Schulze Tokyo
MIG – MiG 00410 2CD/DVD, 2011

CD1:

1. The Crystal Returns (38:03)
2. Sequencers Are Beautiful (39:00)   

CD2:

1. La Joyeuse Apocalypse (46:35)      
2. Nippon Benefit (14:10)       
3. The Deductive Approach (12:12)   

DVD:

1. La Joyeuse Apocalypse (47:28)      
2. The Deductive Approach (13:33)   
3. Nippon Benefit (16:38)

      В последнее десятилетие Клаус Шульце не часто радует поклонников живыми выступлениями (хотя с Лизой Джеральд он активно прокатился по Европе с концертами), перерыв между событием,  о котором идет речь и которое случилось в Токио 20-21 марта 2010 года, и последним сольным выходом на сцену «дедушки электронной музыки» составил семь лет. Но есть предложения, от которых трудно отказаться – таким стало предложение от японского поклонника Гена Фудзиты, который пригласил Клауса в Страну Восходящего Солнца и проделал большую организаторскую работу, собрав целую команду, стараниями которой удалось привести с собой из студии Шульца массу винтажного и аналогового оборудования, «не выездных» до этого девайсов, которые и составили в свое время основу фирменного звучания немца и помогли ему раскрывать в полной мере свои идеи.

    Предлагаемый релиз является американской версией «Big in Japan», отличной от «японской» и «европейской» версий содержанием DVD – видимо, чтобы увидеть весь концерт целиком, нужно собрать все три варианта издания. Впрочем, представленное видео дает отличную возможность увидеть Клауса за работой, в окружении множества синтезаторов на огромной сцене, на фоне видеопроекций – и это стоит увидеть. Два CD-диска в разных изданиях ничем не отличаются, зато доставляют поклонникам Шульце массу удовольствия и приятных, а порой и неожиданных сюрпризов. Конечно, сам факт того, что есть возможность услышать новый материал Клауса – уже подарок, но есть здесь и то, отчего душа фаната должна воспеть от счастья. Прежде всего, это исполнение классической и самой «хитовой» композиции «Crystal Lakes» с альбома «Mirage», обретшей новое звучание и символично названной «The Crystal Returns». Все на месте: и звенящие ксилофоны (всегда воспринимаемые мною как «наш ответ» «Tubular Bells»), и романтическая дымка светло-печальных образов, и меланхолическое настроение. При этом Шульце помнит, какой сейчас год на дворе, на стойке с аппаратурой перед ним стоит «яблочный» MacBook, символизируя, что не аналогом единым жива сейчас музыка. «Классическое» звучание помножено на неторопливые (вообще не склонные к разгону и импульсивности) притрансованные ритмы, несущие на себе привычно долгие гипнотические чередования электронных звуков, среди которых космическая пустота прошлого уступает место светлому и благостному настрою, превалирующему в творчестве Клауса в последние годы. Последующие композиции следуют заданным ориентирам, но в них музыкант уже по максимуму использует мощь симфонических сэмплов и церковных хоралов, пропущенных через вокодер и прочие примочки, чтобы добавить в музыку размаха, величия и пафоса, с каким ныне подходят к воплощению разного рода апокалиптических пророчеств. Видимо, материал на этих двух дисках был записан в разные дни, потому что треки на них «грешат» одинаковым началом и развитием, когда шумовая абстракция выкрученных ручек синтезаторов переходит в узнаваемые секвенции, порой неоправданно долгие. Так, центральная тема «La Joyeuse Apocalypse» очень растянута по времени, отчего теряется связь между грандиозным стартом и чилаутным финишем. В ритмических конструкциях, кстати, неожиданно преобладают трайбл-мотивы, выраженные в ломкой шаманской перкуссии, или же нервно пульсирующие биты, отсылающие к техно-культуре и тем шажкам по ее просторам, которые Шульце делал на альбоме «Trance Appeal». Но ни это, конечно, главные сюрпризы для искушенного фаната. Вот возможность услышать, как кумир играет на гитаре – это да, это сюрприз. Происходит это в финале «Sequencers Are Beautiful» и делает это Клаус..как бы это сказать…в своей характерной манере, в которую, на мой вкус, абстрактные переборы струн мало вписываются. Зато интересно.

     «Big in Japan» кажется веянием нового звучания Шульце, в котором мрачноватые раздумья и психоделические опыты уступают место светлым тенденциям, с ходу минующим и тот напускной «средневековый» романтизм совместных с Джеральд релизов. Тенденции эти, может быть, кажутся менее содержательными, но мастерство Клауса все также превращает их прослушивание в занимательные экспириенсы, движимые удивительной энергетикой немецкого гения.

http://www.migmusic.de

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s