If, Bwana with/and/by Trio Scordatura ‎– E (And Sometimes Why)

if
Pogus Productions – P21062-2, 2012

CD1:

1. Gilmore's Girls (8:54)          
2. E. (And Sometimes Why) (14:58)   
3. The Tempest, Fuggit (20:12)           
4. Cicada 4AA (8:07) 

CD2:

1. All For Al(frun) (14:35)      
2.  Ringing (Ano)the(r) Bell (15:26)     
3.  Diapson, Maybe (25:55)

      Эл Марголис (If, Bwana) –пионер экспериментальной музыки, активный деятель американского авангардного искусства, исследующий музыку, обнажающий ее суть, перебирающий и препарирующий ее базовые молекулы. Начинал он свою деятельность с шумовых пленочных экспериментов, теперь же использует возможности лэптопа. Известность ему принесли сольные релизы и выступления, но пришло время заявить о себе как о композиторе «новой музыки», чьи работы могут исполняться другими исполнителями и коллективами. Продолжая эту тему (начатую предыдущим, еще «сольным» альбомом «Assemble.Age!»), Эл демонстрирует на «E (And Sometimes Why)» плоды своего сотрудничества с участниками «Trio Scordatura» (голоса, виолончель, синтезатор) из Амстердама и приглашенными артистами.

     Музыканты, ориентируясь в большей степени на академический авангард и, в степени меньшей, на импровизационный джаз, не забывая о «конкретной музыке», терзают инструменты и свои глотки, выстраивая художественные конструкции, пространство которых объединяет музыку, поэзию (spoken word как часть артистических попыток проникнуть в Гипертекст) и перфоманс (или события, которые интеллектуалы способны принять за перфоманс). На первой половине «E (And Sometimes Why)» Марголис сотоварищи создают абстрактные и изменчивые конструкции, искажающие привычные формы музыки, наполненные при этом вполне уловимым эхом тех событий и культурных канонов, которые повлияли на их создателей. От дуэта виолончели и голоса (когда дрожащие струны стремятся обрести черты человеческой речи, а речь, напротив, «деградирует» до спорадических потрескиваний и пощелкиваний птичьего щебета), от двойственных смыслов фрагментарного текста, вызывающего в памяти и битников, и артистические сквоты, музыка эволюционирует до псевдоакадемических форм («All For Al(frun)» и хоральные прелюдии «Ringing (Ano)the(r) Bell»), безусловно, меняя их, подстраивая симфонические реалии под себя. На этом пути слушатель может застрять в замкнутом пространстве «The Tempest, Fuggit», где слышится и видится уже что-то совершенно Линчевское, если не Кафкианское – абсурд, образующий плотную, исключающую побег в реальность стену. Сильнее всего присутствие самого Марголиса как мастера лэптопной электроники ощущается в «Cicada 4AA», когда он сворачивает вихри из механических звуков, вызванных к жизни путем нервного и немного разрушительного контакта со всеми выступающими частями инструмента одновременно. Также интересна абсолютно самодостаточная  композиция «Diapson, Maybe» – Моник Биццарте выдувает из тромбона статический гул, позволяя практически созерцать то, из чего состоит его туго натянутая поверхность, в то время, как участники «Trio Scordatura» аккуратно очищают ее от всего наносного, обнажая природу звука. «E (And Sometimes Why)», возможно, слишком эстетская вещь (но без снобизма), чтобы быть принятой широкими массами слушателей. Возможно, только сами исполнители и понимали, зачем они это делали, а, может быть, даже не пытались этого понять, просто дав музыке в ее не самой умилительно-простой форме пожить своей жизнью.      

http://www.pogus.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s