Various Artists – Manikin Records. Second Decade 2002 – 2012

manikin
Manikin records, MRCD7096, 2012

CD1:

1. Raughi – Prelude (2:51)    
2. Fanger & Schönwälder – Snap Shot (8:04)
3. Picture Palace Music – Saint Pau's Cathedral Chorus Girl (3:41)    
4. W.A.dePHUL – Sun Gate (5:24)   
5. Thomas Kagermann & Detlef Keller – DE 7208 (12:14)    
6. Thomas Fanger – Schöne Landschaft (6:55)           
7. Rainbow Serpent –  Improvised Music (10:08)       
8. Broekhuis, Keller & Schönwälder – Vienna Calling (9:02)  
9. Cosmic Hoffmann – Guitarmoon (5:08)      
10. Filterkaffee – Zeitmaschine (5:57)

CD2:

1. Bas Broekhuis Feat. Thomas Kagermann – Nazareth, PA (8:45)    
2. ['ramp] – Track For Michael Hoenig (8:58)
3. Detlef  Keller & Gerd Wienekamp – Forgotten Places (5:25)         
4. Lutz Ulbrich – Moab-Jam (6:15)    
5. Bas Broekhuis & Mario Schönwälder – Philadelphia (13:11)          
6. Rainbow Serpent & Isgaard & Thomas Kagermann – Elements 18 (5:08)  
7. Keller & Schönwälder – Metropolis Part 2 (5:26)  
8. Spyra – A Rainy Day (12:55)         
9. Mario Schönwälder – Winterland (7:13)

      «Manikin records» – один из главных оплотов электронной музыки «для ума», лейбл, специализирующийся на т.н. «классической электронике» с ее географической привязкой к Германии, где был создан и развит собственный стиль («берлинка»), известный благодаря работам таких звезд, как Клаус Шульце и «Tangerine Dream». Стиль очень популярен и в наши дни, он доказал свою жизнеспособность, не только пережив блуждания восьмидесятых и девяностые с их техно-безумием – «переварив» все это, адепты «берлинки» двинулись дальше, за границы футуризма и ностальгии, исследовать новые возможности аппаратуры и, одновременно, мечтательно вздыхать о те временах, когда все писалось только на «железе», никаких тебе компьютеров не было…а там и совсем недалеко до воспоминаний о немецком краут-роке, который, как слышно до сих пор, тоже повлиял на «берлинку» и электронику в целом.

     «Декада 2002 – 2012» – второй большой отчет о проделанной работе за десять лет. Марио Шонвальдер, основатель «Manikin records», не стал забивать два диска изданными вещами, наоборот, весь материал эксклюзивен, большая часть его датируется 2010-2012 годами. Набор имен наверняка приведет в восторг знатоков жанра – и резиденты лейбла этому восторгу не дают пройти, показывая высший пилотаж. Сам Шонвальдер на правах хозяина занимает много места, выдавая как сольные вещи (финальная эпитафия «Winterland» – это эталон жанра), как и совместные работы со своими друзьями. Стоит отметить трек «Philadelphia», записанный им с Детлефом Келлером (к творчеству которого лично я обязательно проявлю больше внимания) – вроде простая и ни к чему не обязывающая вещь, ее изюминка кроется в приглушенных вечерних интонациях, медитативности и особенном настроении, передающемся слушателю и заставляющем его мечтать в легком сумраке обволакивающих мелодичных линий. В остальном Марио, как и прежде, четко следует идеям «берлинки», он порой даже больше традиционен (и часто погружается в бездны меланхолии), чем следует, но формат компиляции не дает ему протащить на борт характерные для его сольников долгие монотонные секвенции, отчего его музыка звучит здесь гораздо интереснее. Многие его коллеги, формально придерживаясь канонов, активно ищут себя в смежных стилях, подгоняя свои творения либо под формат «новой инструментальной музыки» и чилаута, либо интегрируя в монотонные машинные ритмы и пелену электронного эмбиента звучание живых инструментов. Так, Raughi открывает сборник гитарным нью-эйджем «Prelude», легкость которого лишь на несколько мгновений сокрушает энергичный фоновый бит. Томас Кагерманн отметился на трех треках со своей скрипкой, в звучании которой постоянно проскальзывает что-то ирландское – иногда к месту, иногда…Из тех, кто внимательно следит за инновациями и готов привнести в свою музыку новый заряд, стоит отметить «Rainbow Serpent» – то они заняты симпатичным поп-проектом с певицей Исгаард, то активно используют техно и транс идеи («Improvised Music»). Из тех исполнителей, кто «живет прошлым», стоит отметить Клауса Хоффмана-Хука, который выдает винтажный (даже по звучанию) гитарный психодел, и «Picture Palace Music» с их развитием идей «Tangerine Dream» в сторону готики. Не сказать, что Стивен Парсик («['ramp]») старомоден, он просто истинный адепт синтезаторов, раз за разом доказывающий, что можно обойтись без софта, делая все руками – и это ему удается, его посвящение Майклу Хёнигу вышло удачным, хотя и довольно мрачным. «W.A.dePHUL» играют «новую эмоциональную музыку», уже, конечно, не новую, но все еще способную вызвать положительные эмоции, воспоминания о «Dancing Fantasy» и прочих артистах лейбла «IC». А также их замечательная вещь «Sun Gate» провоцирует вопросы, например: на какую известную и много раз услышанную мелодию похожа клавишная тема в «припеве»?

      Два диска слушаются легко, на одном дыхании, треки не хочется переключать, время до конца никто не считает. Пожалуй, это лучший сборник на данную тему за последние несколько лет. Отличный способ познакомится с миром «немецкой электроники» для тех, кто мало что он ней знает, и хорошее времяпрепровождение для тех, кто знает о ней почти все и ждет каждой встречи с произведениями полюбившихся артистов как праздника.

      

www.manikin.de

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s